Как и куда белорусам следует уходить от России ?
Г. МонроРоссия: самоликвидация.В прошлой статье («Почему белорусам надо уходить от России») мы рассматривали аргументы, почему белорусам следует уходить от России. Напомним коротко и добавим новые:
1. Все 20 лет после распада СССР Россия медленно, но неуклонно сходит с авансцены мировой политики и истории. Россия - все еще недораспавшаяся империя. Ее элиты, ставшие или оставшиеся у руля власти после краха СССР, за 20 лет так и не смогли (или не захотели) реформировать экономику, политическое устройство России по примеру других цивилизованных стран (Восточной Европы или по примеру Китая, Южной Кореи, Сингапура), других стран и поэтому история Россию приговорила. Вместо всесторонней модернизации страны правящая элита за 20 лет уже практически восстановила авторитаризм и сейчас движется в сторону тоталитаризма времен СССР. Власть в сегодняшней России принадлежит выходцам из КГБ СССР, КПСС, бандитам и жуликам под обобщающим термином «пЖиВ» («
партия жуликов и воров»).
2. Все большее число российских и зарубежных экспертов приходят к выводу, что Россия находится в глубоком экономическом, социальном, политическом и культурно-нравственном кризисе. В глазах миллионов россиян власть нелегитимна. Сегодня там нет ни одной легитимной ветви власти. Захватившие и удерживающие власть «пЖиВ» в нарушение действующей демократической Конституции перекрыли все цивилизованные каналы ротации власти путем прозрачных демократических выборов. Осознание миллионами россиян того факта, что все ветви власти нелегитимные, что отсутствуют легальные, легитимные, нереволюционные пути смены власти, смены политики, постепенно толкают эти миллионы в сторону радикализма, в сторону революции. Перелом массового сознания, рост революционного радикализма начался 24 сентября 2011г. в Москве после объявления правящим «тандемом» предстоящей рокировки на президентском Олимпе. Он проявился в Москве, в других городах в период парламентских и президентских выборов, привел к качественному и необратимому изменению настроений в российском обществе.
После революций в ряде стран арабского Востока (2011, Египет, Тунис, Ливия) центр революционных движений медленно смещается через Ближний Восток, в Сирию и Россию.3. К революционному сценарию смены политической власти в России толкают:
а. Катастрофическое состояние российской инфраструктуры (жилой фонд, обветшавшие промышленные предприятия, дороги, эстакады, трубопроводы, аэропорты, мосты и т.д.) Ресурс большинства из них превышен или подошел к пределу. Россию уже в самом ближайшем будущем ожидает череда технологических катастроф;
б. Превращение России за 20 лет в сырьевой придаток Запада и Китая. Развал или разворовывание советского индустриально-промышленного наследия, военно-промышленного комплекса, армии, флота, авиации. Чувство горечи и обиды у миллионов россиян по поводу деиндустриализации и деградации России;
в. Существенное замедление роста российской экономики. Общий уровень промышленного и сельскохозяйственного производства России составляет лишь 87% от 1990 года. (1)
г. Ликвидация социальных завоеваний времен социализма СССР (трудовая занятость, профсоюзы, бесплатное здравоохранение, бесплатное образование).
д. Чудовищное социальное, имущественное, материальное расслоение российского общества. 0,2 % российских семей контролируют порядка 70% национального богатства России. (2)
е. Наложение глубокого системного кризиса в России на всемирный экономический кризис.
Закат России очень сильно напоминает закат Византийской империи, когда высшая власть в центре и на местах погрязла в роскоши, разврате, цинизме, воровстве, а армия и государство сгнили изнутри. Закат происходит на фоне нарочитой эксплуатации правящей элитой неоимперских настроений у части элиты и населения (В. Путин, «Евразийский союз»), а также у русской православной церкви (РПЦ). Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей
Всеволод Чаплин:
«
Наша православная, восточнославянская цивилизация … ключевая, потому что именно она сегодня знает, как открыть двери в лучшую жизнь для всего мира и особенно для Европы».
«Уже сегодня мы - Киев, Минск, Москва - больше Европа, чем Запад нашего континента. Запад изменил идеалам Рима, христианства, той Европе, которая была основана на римском праве и на христианских идеалах, которые соединили с римским правом императоры Константин и Юстиниан».
«…Нашей цивилизации не надо идти ни за слабым волей Западом, ни за слабым интеллектуально Востоком. … Наш долг - за десять лет изменить этот мир…».
«Мы призваны сегодня созидать восточнохристианскую цивилизацию, у которой есть ключи от будущего всего мира». (3)
Андрей Фурсов, историк, директор Центра русских исследований Московского гуманитарного университета, академик Международной академии наук (Инсбрук, Австрия). Ностальгия о сталинской имперской модернизации:
«
Исторической России нужен сегодня не «новый Сталин», а лидер, адекватный своему времени и чуть-чуть опережающий его, как это делал генсек в 1920–1930-е годы. Нам требуется лидер, способный:
1. Предложить стране новые смыслы и новый проект, как Сталин в 1920-е, провозгласив советский социалистический рывок.
2. Задавить коррупцию. Сталин добился в этом больших успехов, ликвидировав НЭП.
3. Обуздать коррумпированное «боярство», как Сталин в 1930-е.
4. Реализовать неоиндустриальный проект и вытащить Россию из сырьевой ловушки, как Сталин к концу 1930-х.
5. Переиграть буржуинов, использовав их противоречия, как Сталин в 1930–1940-е.
6. Превратить страну в импероподобное образование евразийского масштаба, т.е. вернуть историческую Россию, создав вокруг неё «пояс безопасности», как Сталин во второй половине 1940-х.
7. Заложить фундамент для рывка в будущее и обеспечить военный щит для него - лет эдак на 50, на всю вторую половину XXI в. Как Сталин в 1940-е для СССР второй половины ХХ в.
…Грядёт битва за Евразию. И, как говорил Сталин в начале 1930-х, если за 10 лет мы не пробежим тот путь, который другие страны прошли за сотню лет, нас сомнут». (4)
На наш взгляд путинский интеграционный проект «Евразийского союза» - это последний имперский проект в многовековой истории России. И это не столько проект, сколько обезболивающий наркотик для медленно умирающей страны. Просто агонию России ее правители камуфлируют для жителей под некую новую интеграцию постсоветского пространства. Наш вердикт иной, без сантиментов:
через несколько лет Россию ожидает насильственная, кровавая революция или медленный распад, самоликвидация. Этому будут сопутствовать социально-политический, экономический хаос, дезинтеграция страны, кровавые конфликты, сепаратизм, бандитизм, миграция. Это в итоге заставит Запад и другие страны прибегнуть к вынужденной международной интервенции в Россию. В последующем вместо России мы увидим на этой территории, скорее всего, образование нескольких вассальных государств.
Белорусский режим: ликвидация. Почему? Кто ликвидирует?Нынешний режим в ближайшие годы ожидает также распад или ликвидация. Начиная с 1994 года, белорусский режим А. Лукашенко вскормлен, взлелеян и по сей день держится у власти лишь благодаря экономической, финансовой, политической поддержке из России. С революцией в России или ее распадом без революции эта поддержка неизбежно прекратится. Без поддержки из России режим А. Лукашенко в Беларуси существовать не может.
Судьбы России, Беларуси, Украины последние 200 лет были исторически взаимосвязанными в рамках имперского проекта России и СССР. Теперь же история России при формально независимой Беларуси и Украине заканчивается на наших глазах. Имперский проект «Россия» вырос из Московской Руси 15-16-17 веков, был оформлен Петром Первым провозглашением Империи по итогам Северной войны (1721), знаменовался переносом столицы из Москвы в Санкт-Петербург и просуществовал до 1917г. В 1922г. ценою гражданской войны, миллионных человеческих потерь, голода и разрухи большевики реанимировали имперский проект в виде СССР и советского проекта под знаменем марксизма, идеями всемирной пролетарской революции и грядущего всеобщего счастья в коммунизме, а также обратным переносом столицы из Петрограда в Москву. Этот имперский проект в результате также рухнул (1991г.). Теперь Владимир Путин пытается реанимировать имперский российский проект в третий раз, под биркой «Евразийского союза». Окончательное оформление назначено на 2015 год, однако у нас большие сомнения, что он будет реализован. Если мы правы в нашем анализе процессов в России, то
проект «Россия» в принципе заканчивается. На смену грядет
Новая Русь, новое государство (государства), которые появятся уже после России.
Хотелось бы ошибиться, но на наш взгляд все идет к тому, что после России
эту огромную территорию ожидает Новое Средневековье, новая феодальная раздробленность. Ведь Россия после обрушения советского имперского проекта, за 20 лет правления Б. Ельцина и В. Путина, так и не стала реформированной рыночной капиталистической экономикой с представительной буржуазной демократией. Россия скорее имитировала строительство капитализма и демократии, на деле оставаясь полуфеодальной страной и де-факто реставрировав
самодержавие. Правда, сейчас это самодержавие по факту уже почти не распространяется на Сев. Кавказ.
Примером сознательного разрушения России нынешним руководством являются планы по созданию госкорпорации «Сибирь» с выводом из-под юрисдикции государства Россия 2/3 ее нынешней территории. Фактически это означает ни что иное как юридическое раздробление, раскол страны на независимые уделы. Это как раз и есть создание новой раздробленной Руси вместо России под внешне благообразным предлогом развития и процветания. Еще это называется «
феодализация», канун крушения единой централизованной страны. На наш взгляд развал России произойдет по региональному и национальному признакам. Де-факто он уже идет. Мы не знаем как в точности это произойдет, то ли Кремль сперва успеет отделить Сибирь и Д. Восток от России, успеет перенести новую столицу в Сибирь или на Д. Восток, то ли сперва в стране громыхнет революция, а уже потом нынешние наместники Кремля в республиках и регионах объявят о «независимости» свои удельные «княжества» с целью их закрепления за собой. Главное, что бросается в глаза, так это систематическое, планомерное ограбление и уничтожение прежде большой и единой страны.
Вот как коллега А.И. Суздальцева по НИУ ВШЭ,
С. Караганов, доктор исторических наук, красочно расписывает будущее Сибири и Д. Востока под управлением госкорпорации «Сибирь». Если называть вещи своими именами, то это будущее неоколониальное:
«
Сибирь и Дальний Восток просто просятся стать ресурсной, энергетической и сельскохозяйственной базой для новой Азии. И основой для новой русской азиатской политики и для собственного подъема». (5)
Что же это за подъем?
«
На Востоке появился гигантский рынок. Нужно воспользоваться им, вложившись в инфраструктуру Сибири и Дальнего Востока, и всеми силами привлекая технологии и капитал из Китая, Японии, Кореи, США, стран Юго-Восточной Азии, сделать русскую Азию зоной свободной торговли и защищенных инвестиций, продовольственной, сырьевой, энергетической базой поднявшегося континента, став на качество сильнее в мировом раскладе». (6)
То есть сделать Сибирь и Дальний Восток продовольственным, сырьевым, энергетическим придатком Азии, в первую очередь Китая. Потому что:
«…
Уже сейчас на долю Китая приходится гораздо более 20% мирового экспорта высокотехнологичных товаров. У США - 13%, у Германии - 9%. Зато доля Сингапура - почти 7%. Наша доля на этом рынке изменяется десятыми процента. И сокращается.
В большинстве отраслей промышленности конкуренция с новой Азией просто бессмысленна. Особенно при нашем количестве, качества и главное - дороговизне рабочей силы. Учитывая и происшедший отток и старение научно-технических кадров". (7)
А вот как они планируют уничтожать Россию под видом «модернизации»:
«
Но бороться по широкому кругу, заявляя о необходимости новой индустриализации - скорее всего, вредное прекраснодушие. …Европейский рынок серьезно расширяться уже не будет. … Партнером номер один является Китай. Мы поставляем ему удобрения, морепродукты, лес, цветные металлы, все больше нефти. И все меньше - промышленной продукции. … При нынешнем векторе развития России, который повторю, увы, уже задан на ближайшие годы, ситуацию не изменить. Строящиеся и построенные энергопроводы смогут лишь эту структуру сместить в пользу нефти и газа».
«…Если нынешние тенденции в экономической сфере продолжатся, то весьма вероятно действительное превращение зауральской России, а потом и всей страны в придаток Китая - ресурсный, экономический, а затем неизбежно и политический. И при этом без всяких "агрессивных" или недружественных усилий Китая. Просто это произойдет по умолчанию». (8)
Кто будет подымать Сибирь и Д. Восток? Ведь там для этого крайне мало российского населения. А о русских никто и не думает.
С. Караганов: «
Современная стратегия - назовем ее - проект "Сибирь" с самого начала должна быть международно-ориентированной. Условно говоря: российский политический суверенитет + иностранные капиталы и технологии. И не только и не столько из Китая, но и из США, Японии, государств Европы, Южной Кореи, стран АСЕАН….».
«Рабочую силу для нового проекта можно найти. Еще есть несколько миллионов избыточных работников в Центральной Азии. Также возможен завоз сезонных рабочих из Индии и Бангладеш. Там чудовищный переизбыток рабочей силы. Придется завозить и из Китая, но по очень жестким квотам. Управляющих, инженеров для новых компаний придется собирать по всему миру».
«…Создать в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока, где для этого есть… условия, кластеры высокопродуктивного сельскохозяйственного производства, нацеленного на бездонные рынка Китая и Восточной Азии. В частности, производства зерна, кормов, мяса птицы, свинины, возможно, пива.
А инфраструктуру - на наши деньги и с использованием иностранных технологий пусть строят китайцы. Дешевле обойдется. Воровать меньше будут». (9)
Сергей Караганов (декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ, сопредседатель ряда общественных проправительственных организаций, член неофициального пула советников Кремля)
То есть миллионы завезенных китайцев, индусов, азиатов из Бангладеш, из Центральной Азии приедут, построят, будут там жить, работать, а кремлевские будут управлять, пополнять свои заграничные счета. А куда же денутся русские в Сибири и на Д. Востоке? И будет ли этот регион через 50 лет в составе России? После этого у кого-нибудь еще есть сомнения, что российские олигархи Россию приговорили, что проект «Россия» заканчивается? Такая интеллектуальная обслуга Кремля как С. Караганов лишь отрабатывают пряники с барского стола, подыскивают благообразные объяснения почему Россию и русских местные бандиты и жулики во власти списывают на вымирание.
С.Караганов: «
Конечно, предполагаемый путь превращения России и, особенно, через ее зауральские регионы в великую сельскохозяйственную державу немного обиден. А как же инновации? Новый технологический уклад? Нужно развивать их, где можно и нужно - в ракетной технике, атомной электроэнергетике, самолетостроении, военной технике». (10)
Если проект «Россия» объективно заканчивается, а проект «Республика Беларусь им. А. Лукашенко» без дотаций и поддержки из России объективно существовать не может, то это означает, что в таком случае подходит к пределу своего существования и проект «Беларусь». И, скорее всего, заканчивается проект «Украина». Напомним, проект «Беларусь» в 1918-м году пытались запустить тогдашние белорусские националисты – « проект БНР». Русские большевики не позволили им это сделать, включив бывший Северо-Западный край Российской империи в свою новую советскую империю, а белорусам позволили оставаться белорусами, но в рамках «белорусского советского проекта» и с русским языком. Теперь этот проект – БССР, Республика Беларусь – вслед за завершением проекта «Россия» на наш взгляд идет также к своему завершению.
Что дальше? Грядет
Новая Беларусь (или новое государственное образование с новым названием, или включение этой территории в соседние государственные формы). Как будет происходить завершение проекта «Беларусь» и крушение персоналистского авторитарного режима А. Лукашенко? С крушением России (в результате распада или революции) неминуемо разорвутся производственные, энергетические, транспортные, торговые, социально-политические и прочие связи, связывающие ныне Беларусь, Украину, прочие государства СНГ и Россию. На пути поставок нефти и газа из далекой Сибири в Беларусь и далее на Запад возникнут с большой долей вероятности десятки местных русских, татарских, прочих «феодалов» со своими таможнями, правительствами, «парламентами», денежными знаками, силовыми структурами и армиями. Лихорадить спорадическими поставками и ценами, торговыми войнами будет не только Беларусь или Украину. Лихорадить будет всю Европу. Коллапс России вызовет угрозу коллапса экономики почти всей Европы. Угроза экономического коллапса Европы, а также неконтролируемого распространения по всему миру российского ядерного оружия (урана, прочих опасных веществ) вынудит Запад (возможно также Китай, Японию) решиться на международную интервенцию по мандату ООН или собственному усмотрению с целью контроля над центрами сосредоточения оружия массового поражения и контроля добычи, транспортировки углеводородов на Запад. Это будет представлять огромную проблему для Запада, потому что для этого у него на сегодня нет никаких ресурсов и военных сил, за исключением, пожалуй, Китая.
Распад России в результате обрушения государства или революции неизбежно приведет к миграции миллионов людей из России в поисках пропитания и спасения. Львиная доля этих мигрантов, скорее всего, предпочтет попытку миграции в Европу, на Запад, т.е. через Украину и Беларусь. Самостоятельно принять, обеспечить питанием, кровом или остановить на своих восточных границах с применением оружия эти миллионы мигрантов Украина и Беларусь не смогут. Следовательно, в эти регионы также неизбежно войдут международные войска с целью контроля транзита и контроля границ, главным образом западных границ Украины и Беларуси с Европой. В этих чрезвычайных условиях режим А. Лукашенко в Беларуси практически гарантированно будет смещен прибывшими международными вооруженными силами Запада с опорой на белорусов, как полностью разложившийся и оказавшийся неспособный для разрешения масштабных внутренних проблем. Украина, Беларусь, возможно Прибалтика, с большой долей вероятности потеряют государственный суверенитет, попадут под внешнее управление Запада.
Таким образом, ход процессов всеобщей внутренней деградации сегодняшней России, вызревание, развитие революционных процессов в ней, свидетельствуют о том, что будущий уход белорусов, украинцев, бегство самих русских от провалившейся России (failed state), будут носить в высокой степени вероятности
вынужденный, катастрофический характер. Этот
уход будет связан либо с крушением государства «Россия», либо будет связан с такими революционными событиями в ней, которые приведут в движение миллионные массы. Титанический сдвиг с места этих миллионов, хаос и дезинтеграция повлияют на положение дел в СНГ и во всем мире, вынудят к срочному международному вмешательству в бывшую Россию, Беларусь, Украину, другие государства этого обширного региона. Потому что, скорее всего, рухнет не только Россия, Беларусь или Украина. Вслед за Россией, скорее всего, быстро рухнет и все постсоветское пространство.
Когда все это может произойти? Достаточно скоро. Гниение и распад России идут уже достаточно давно. Распад СССР в 1991г. не остановил распад России. На наш взгляд у нас для подготовки к возможной катастрофе 2-3, максимум 5 лет. Главное, что не хватает всем нам, белорусам, россиянам, прочим соседям, элитам, так это глубокого понимания социально-политических процессов, происходящих в России и СНГ. Большинство людей их просто не осознает. Сегодняшняя Россия – это огромный «Титаник». Под «мудрым» правлением
кремлевских воров и жуликов он теперь уверенно медленно тонет. А мы находимся рядом, значит, мы неминуемо будем вовлечены в их катастрофу. Катастрофа «проекта Россия»- это и наша катастрофа.
Белорусский режим А. Лукашенко не свергнет белорусская оппозиция.
Он рухнет под влиянием процессов, которые на наш взгляд в недалеком будущем неминуемо произойдут
в путинской России.
Что делать? Можно от всего отмахнуться, объявить автора сумасшедшим, а его рассуждения бреднями. Можно заранее паковать чемоданы, если у вас есть деньги и перспективы получения приюта на Западе или еще где. Можно ничего не делать, быть фаталистом и пить шампанское на нашем общем «Титанике». А можно крепко думать как лучше подготовиться к грядущей геополитической катастрофе в этом регионе, дабы минимизировать неизбежные потрясения хотя бы для своего народа. Я предлагаю белорусам начинать крепко думать о новом белорусском (литвинском или какое угодно иное название) государственном проекте. Потому что нынешний проект «Беларусь» имеет все шансы рухнуть. Он не может не рухнуть.
Европейский союз: самоликвидация или сокращение. Закат европейской христианской цивилизации.Европейский союз как экономическое и политическое объединение 27 европейских государств переживает кризис. Союз, некогда начинавшийся как экономический союз угля и стали между производителями Германии и Франции, ныне объединяет почти всю западную, северную, восточную, южную Европу с 500-ми миллионами жителей. Экономического роста почти нет или он незначителен. Все труднее дается политическое взаимодействие. Власть национальных правительств ущемлена в пользу центральной европейской бюрократии в Брюсселе, которую избиратели стран не выбирали на выборах. Границ внутри ЕС почти нет. Планировалось, что внутри союза будет свободное перемещение рабочих рук, капитала, товаров и это позволит обеспечить невиданный расцвет экономики союза. Сперва рост был, теперь же он практически остановился. Зато пошел иной рост. Нелегальные иммигранты, пробравшиеся на территорию союза из Сев. Африки или Азии, или Восточной Европы, практически беспрепятственно путешествуют по территории ЕС, подыскивая себе места для проживания, где поуютнее и спокойнее. Интернационализация экономики Европы привела к интернационализации преступности и к невиданному наплыву законной и незаконной иммиграции.
Совершенно очевидно, что после краха СССР (1991) объединение такого большого конгломерата разных европейских стран в одну большую семью архитекторами объединения мотивировалось в первую очередь некими политическими целями. Одна из них – Германия. США, Великобритания, Франция преследовали цель не дать возникнуть в Европе мощной Германии после ее воссоединения с ГДР. Германию хотели держать в узде и эта узда – введение евро. Германии позволили объединиться ценою объединения Европы. И Германия должна была за это платить. Она и платит.
Искусственное объединение в один союз разных европейских национальных государств с разными по мощности экономиками, с разными по культуре и менталитету народами, нациями привело по сути к второму изданию СССР, малоэффективному с экономической точки зрения союзу с гипертрофированными полномочиями центральной бюрократии. В итоге кто-то в Европе работает (Германия), а кто-то паразитирует (Греция). В общем, все как некогда было у нас в СССР. И результат будет такой же: придется когда-то расходиться или развалиться. Греция балансирует на грани дефолта. За ней в очереди на банкротство Испания, Португалия. Плохи финансово-экономические дела у Италии, Ирландии, проблемы у Франции.
С. Караганов: «
Придется либо делать две зоны евро, либо выводить некоторые страны из зоны, чтобы не допустить тяжкого урона создававшемуся двумя поколениями зданию европейской интеграции, которое является одним из высших достижений человеческой цивилизации.
Для России этот кризис имеет кардинальное значение не только потому, что он ведет к дальнейшему замедлению европейского роста и усугубит стагнацию мировой экономики, или спровоцирует вторую волну мирового экономического кризиса и падение спроса на нефть и газ.
…Европейский кризис делает Евросоюз, да и во многом страны в него входящие, неперспективными партнерами на ближайшие годы. ЕС вынужден будет еще глубже уйти в себя. Откладывается возможность создания вместе с Европой единого экономического, энергетического и человеческого пространства, которое предлагала Россия и необходимость которого признавали многие в высшей элите, особенно деловой, стран ЕС». (11)
Прибалтика, ранее так стремившаяся в объединенную Европу, получила в итоге деиндустриализацию и массовую эмиграцию своей молодежи на заработки в З.Европу. Прибалтика, ранее бывшая парадной западной витриной СССР, которую усиленно дотировали, теперь превратилась в восточное захолустье Европы. У них чистенько, но бедно, а главное - нет развития и роста экономики, отрицательная демография. Больше населения умирает, чем рождается. Иными словами, к концу 21 века латышей, эстонцев и литовцев как маленьких наций уже не будет.
Не лучше обстоят дела у остальной объединенной Европы. Смертность у европейцев превышает рождаемость, а рождаемость у новых иммигрантов Европы превышает намного их смертность. То есть коренных европейцев становиться с каждым годом все меньше, а
новых европейцев (афро-азиатов) все больше и больше. Воистину дураков история ничему не учит! Так некогда Римская империя давала права римских граждан всем покоренным народам, кому не попадя, а те в итоге развратили, разложили и уничтожили Великую Римскую цивилизацию изнутри. В Европе происходит такое же перерождение. В Европе происходит неумолимое замещение развращенных либеральной демократией и социальными благами европейцев на мусульман-европейцев, которые даже не скрывают, что в гробу видели европейскую культуру, демократию, права человека и рано или поздно установят в Европе торжество своей культуры и ислама. Будем честными перед собой и читателями: в Европе происходит медленный закат прежде Великой Христианской Европейской цивилизации. Нынешние европейцы практически ничего не имеют общего со своими европейскими предками 10-15-17-19 веков. Нынешние стали демократами, «толерастами», либералами, мультикультурными, «гее-терпилами», «лесбос-почтительными» и прочее, прочее. В итоге они почти перестали быть европейцами-христианами, благодаря чему их предки в прошлом и достигли такого высокого развития своих европейских государств. В Европейском союзе налицо постепенное, но неуклонное падение общего уровня культуры, образования, экономики, т.е. то, что ранее уже было в Римской империи: постепенная «
варваризация», «
обыдлячивание» населения через пропаганду консьюмеризма, образа жизни как потребление. Трижды прав М. Веллер:
«ЕВРОПЕЙЦЫ НИЧЕГО НЕ ХОТЯТ».
«КОГДА НЕ ЗА ЧТО УМИРАТЬ - НЕ ДЛЯ ЧЕГО И ЖИТЬ».
«В ЕВРОПЕ ЖИВУТ НЕ ТЕ, КТО ЕЕ ПОСТРОИЛ , И НЕ ПО ТЕМ ЗАКОНАМ». (12)
Через 50 лет в такой Европе может уже не оказаться европейцев-христиан, а белые европейцы рискуют через 100 лет в ряде европейских стран стать этническим меньшинством.
Налицо любопытное совпадение процессов у Европейского Союза и у России. ЕС, Россия подвергаются одинаковой мощной миграционной атаке с юга, юго-востока. Миллионы азиатов постепенно заселяют Россию из бывшей советской Азии и Китая. Миллионы африканцев, арабов, азиатов постепенно заселяют Юг Европы, Западную Европу, Центральную Европу из стран Северной Африки, Ближнего Востока, Азии. Может статься так, что очень скоро единственным островком в Европе, где останутся белые христиане-европейцы будут страны Восточной Европы, хотя мы тоже постепенно вымираем.
Таким образом, вступить белорусам в ЕС сейчас или завтра означает на деле получить счастливый билет на шикарный, блестящий, красивый круизный многоэтажный лайнер. Вот только лайнер этот называется «Титаник». И нас в нем ожидает в лучшем случае каюта 3-го класса. А вступить белорусам в «Евразийский союз» господина В. Путина означает для белорусов счастливый билет на борт старого, не шикарного, не блестящего, некрасивого, обшарпанного, грязного, изъеденного молью, крысами и еженощно обкрадываемого местными ворами и жуликами дредноут «Россия», где даже местная команда россиян уже почти вся уверена, что он когда-нибудь обязательно утонет. И выбор у нас невелик: тонуть вместе с ними или попытаться создать в восточном регионе союз восточно-европейских стран на основе сохранения и преумножения христианской веры и христианской культуры и европейского белого населения. Не объединимся – утонем либо с ЕС, либо вслед за Россией.
Новый белорусский проект.Прежде чем рассматривать тот или иной государственный проект будущей Беларуси, (или будущей Литвании, или будущей Речи Посполитой, или под другим названием) необходимо сразу прояснить для себя и других некоторые принципиальные моменты в отношении белорусского этноса, чтобы не путаться в ориентирах, не блуждать в «трех соснах». Белорусский этнос, белорусский народ (некоторые даже называют нас белорусской нацией) есть исторически, культурно, ментально, религиозно расколотый народ. А в 20-м веке расколотый еще и по языку. Этот раскол уходит своими корнями еще в 14 век. Тогда под влиянием военной угрозы со стороны Московского государства и по предложению тогдашней элиты Польского государства, в обмен на принятие католической веры, Великий князь ВКЛ Ягайло заключил брачный и государственный династический союз с Польским королевством (1385г., Кревская Уния) в обмен на место польского короля и распространение в ВКЛ католичества.
С тех пор и да наших дней через Беларусь и Украину проходит незримый для большинства обывателей цивилизационный раскол. Вместе с Украиной мы по
С. Хантингтону являемся «разорванной страной», страной с разной цивилизационной идентичностью. Запад Беларуси тяготеет к Западу, Европе, Восток Беларуси тяготеет к России, к русской цивилизации. В рамках общей христианской цивилизации в Беларуси в культуре, умах людей соседствуют православная цивилизация, центром которой по праву считается Россия, и западная цивилизация (католичество, протестантизм). Кстати, Россия по С. Хантингтону также является «разорванной страной» (православие, ислам, частично буддизм). Это и достоинство, и недостаток одновременно.
«
Во время “холодной войны” Европы как единого целого не существовало. Однако после коллапса коммунизма пришлось столкнуться с вопросом: “Что такое Европа?” и дать на него ответ. Границы Европы на севере, западе и юге очерчены водными просторами и на юге совпадают с границами между различными культурами. Но где расположена восточная граница Европы? О ком следует думать как о европейцах и, следовательно, считать потенциальными членами Европейского Союза, НАТО и подобных организаций?
Наиболее ясный ответ, против которого трудно возразить, дает нам линия великого исторического раздела, которая существует на протяжении столетий, линия, отделяющая западные христианские народы от мусульманских и православных народов. Эта линия определилась еще во времена разделения Римской империи в четвертом веке и создания Священной Римской империи в десятом. Она находилась примерно там же, где и сейчас, на протяжении 500 лет. Начинаясь на севере, она идет вдоль сегодняшних границ России с Финляндией и Прибалтикой (Эстонией, Латвией и Литвой); по Западной Белоруссии, по Украине, отделяя униатский запад яя о необходимости новой индустриализации - скорее всего, вредное прекраснодушие. …Европейский рынок серьезно расширяться уже не будет. … Партнером номер один является Китай. Мы поставляем ему удобрения, морепродукты, лес, цветные металлы, все больше нефти. И все меньше - промышленной продукции. … При нынешнем векторе развития России, который повторю, увы, уже задан на ближайшие годы, ситуацию не изменить. Строящиеся и построенные энергопроводы смогут лишь эту структуру сместить в пользу нефти и газа».
«…Если нынешние тенденции в экономической сфере продолжатся, то весьма вероятно действительное превращение зауральской России, а потом и всей страны в придаток Китая - ресурсный, экономический, а затем неизбежно и политический. И при этом без всяких от православного востока; через Румынию, между Трансильванией, населенной венграми-католиками, и остальной частью страны, затем по бывшей Югославии, по границе, отделяющей Словению и Хорватию от остальных республик. На Балканах эта линия совпадает с исторической границей между Австро-Венгерской и Оттоманской империями. Это – культурная граница Европы, и в мире после “холодной войны” она стала также политической и экономической границей Европы и Запада.
Таким образом, полицивилизационная модель дает четкий исчерпывающий ответ на вопрос, стоящий перед жителями Западной Европы: “Где заканчивается Европа?” Европа заканчивается там, где заканчивается западное христианство и начинаются ислам и православие».(13)
Если для западных политиков в принципе понятно, где заканчивается восточная граница Европы, то уместно задать вопрос: а где с точки зрения современных русских политиков заканчивается западная граница России? Тут нас поджидают сюрпризы. Русские философы П. Щедровицкий, Е. Островский в конце 90-х гг. предложили уйти от географического и религиозного критерия понятия «цивилизация», выдвинув свой критерий: «язык и культура». По их мнению границы цивилизации проходят по ареалам распространения языков и соответствующих образов жизни. Например, если в Беларуси и Украине подавляющее число белорусов, украинцев говорят на русском языке, значит они русские. Русская православная церковь и вовсе говорит: раз вы православные, значит вы русские. А если вы католики, значит вы поляки. Ну, а русские империалисты и вовсе не стесняются: «Вы - часть России. Возвращайтесь в лоно нашей империи». Более умеренные называют это «интеграцией».
Таким образом,
судьба украинского и белорусского этноса в итоге заключается в ответе на сакраментальный вопрос: хотят ли они становиться русскими в границах «расширенной России» или они хотят оставаться белорусами, украинцами в собственных суверенных государствах. Украинская политическая и бизнес-элита, похоже, не готова делиться властью и собственностью в пользу России, становиться русскими. Белорусская, похоже, готова была бы отказаться от своего государства в пользу вхождения в состав России, да боится А. Лукашенко и боится прогадать.
«Разорванная страна» всегда стремится изменить свою цивилизационную идентичность. Поэтому следует принимать как должное, что часть белорусов будет постоянно тяготеть к России, а другая примерно равная часть всегда будет тяготеть к западной христианской цивилизации. И договориться им между собой практически нереально. Вот почему белорусская оппозиция не может и никогда не сможет объединиться между собой. Потому что она, как и белорусский народ, принадлежит к разным частям единого целого. Поэтому, рассматривая тот или иной
белорусский проект, надо сразу оставить надежду убедить всех белорусов, достичь всеобщего согласия и одобрения.
В настоящее время в Беларуси и во власти и в оппозиции есть носители разных
политических проектов, которые отражают существующий цивилизационный раскол белорусского народа. В соответствии с этим расколом их можно условно разделить на 2 части, на сторонников «
западного проекта» и сторонников «
русского проекта» («
восточный проект»).
Сторонников «
западного проекта» в свою очередь можно примерно классифицировать на приверженцев «проектов»: либеральный, националистический, «литвинский», социал-демократический, социалистический.
Сторонников «
русского проекта» условно можно классифицировать на приверженцев «проектов»: имперский, «западнорусисты», социал-демократический, социалистический, коммунистический.
Предлагаемый нами
новый белорусский проект (скорее даже не
проект, а лишь предварительные наброски ) не является «
русским проектом». Автор рискнул бы назвать это «
региональным проектом» или «
восточно-европейским проектом». Мы исходим из того, что, так как «русская цивилизация» находится в глубоком кризисе и упадке, так как «проект Россия» объективно заканчивается, то белорусам нет никакого рационального смысла конструировать свое будущее в рамках существующего проекта «Россия», «русская цивилизация», «православная цивилизация». Вместе с тем «западная цивилизация» тоже находится в кризисе и условный «проект Запад» скорее всего также близок к своему закату. Мы исходим также из того, что де-факто существующая Республика Беларусь уже не является самостоятельным, суверенным государством. После ее окончательного разрушения у нас едва ли станет национальных белорусских сил для самостоятельного восстановления, реформирования и развития без массированной помощи извне.
Признание очевидным, что ни Запад, ни Россия в настоящее время не являются для нас идеальным «проектом», а их историческое существование объективно заканчивается, подвигло нас к попытке обосновать новый «
межцивилизационный» или «
восточно-европейский проект» с надеждой тесного сотрудничества как с тем, что принято называть «западным миром», так и с тем, что придет на смену России.
Развитие экономических, политических, социальных, межкультурных, миграционных отношений и процессов в ЕС привели нас к выводу, что союз 27-ми государств в рамках объединенной Европы (ЕС) при доминирующем влиянии двух государств Западной Европы – Германия, Франция - на остальные 25 государств не может быть устойчивым. Нужен еще один центр для равновесия и устойчивого развития Европы и этот центр объективно может быть расположен только в Восточной Европе. Германия и Франция незримо сплачивают вокруг себя, притягивают к себе страны Западной Европы, часть стран Северной Европы: Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Швейцария, Австрия, Лихтенштейн, Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, Исландия, Великобритания, Ирландия. Часть стран Южной Европы: Испания, Португалия, Италия, Андорра, Сан-Марино, Мальта, Греция.
В Восточной Европе таким центром для равновесия и устойчивого развития Восточной Европы и Европы в целом могла бы явиться Польша и Чехия, или Польша и Украина. Однако мощь экономики Германии и Франции так велика, мощь их политического влияния так сильна, что ни региональный союз Польши с Чехией, ни союз Польши с Украиной не исправят перекос Европы в пользу Германии и Франции в ближайшем будущем. К тому же между Польшей и Украиной существуют обиды и противоречия исторического характера, а элита Украины не сплочена и склонна к вечной анархии.
Чтобы украинская элита «пришла в себя» и не дергалась вечно между Европой и Россией, как невеста на выданье, а также для того, чтобы был дан показательный пример для всех стран Восточной Европы и прежде всего для Украины, нужен успешный региональный «союз двух», двух стран, пошедших на конфедеративные или федеративные отношения между собой и в перспективе открытый для вступления других стран Восточной Европы. В идеале этот восточно-европейский региональный союз мог бы состоять из следующих стран: Речь Посполитая (Польша, Беларусь), Чехия, Словакия, Венгрия, Болгария, Румыния, Украина, Молдова, Грузия, Литва, Латвия, Эстония и то, что останется от сегодняшней России в ее западно-европейской части.
Мы предлагаем сделать такой «союз двух» между Польшей и Беларусью после ухода с политической авансцены политического режима А. Лукашенко, который, мы уверены, не за горами. В кратком виде это представляется следующим образом:
- на протяжении года-двух, при поддержке из Польши, из других стран З. Европы, США, Японии мы проводим широкую общественную дискуссию в Польше и Беларуси на тему плюсов и минусов возможного союза.
В случае получения общественной поддержки среди наших народов и элит мы приступаем к следующему этапу:
- одновременно формируем широкое общественное движение в Польше и Беларуси (возможно вплоть до создания партии).
После неизбежных перемен в России, затем в Беларуси, на базе этого широкого общественного белорусского движения мы формируем переходное Временное Правительство, задачей которого будет:
- восстановление управляемости и законности, преодоление последствий разрушения белорусской экономики и государства после А. Лукашенко (переходный период);
- подготовка и проведение конституционного референдума в Польше и Беларуси по вопросу конфедерации (федерации) двух государств;
- глубокое реформирование и модернизация белорусской экономики, политической системы, всех сторон жизни белорусского общества, интеграция экономик Польши и Беларуси между собой, интеграция экономики Беларуси в Европу и восточно-европейский регион (новый период).
Наши потенциальные союзники
нового белорусского проекта в Европе и мире: Польша, Великобритания, США, Япония, Китай.
Наши потенциальные противники
нового белорусского проекта в Европе и мире: Германия, Франция, путинская Россия, действующий белорусский режим.
Нас могут спросить: в чем национальный и политический интерес Польши, чтобы идти навстречу белорусам и в дальнейшем на союз с нами? Отвечаю: если поляки помогут нам, мы поможем Польше стать геополитическим игроком № 2 или даже № 1 в Европе. Потому что мы не только раздвинем сферу политического влияния Польши почти до Смоленска. Мы существенно усилим Польшу экономически и сделаем все возможное, чтобы вслед за нами нашему примеру последовала Украина и Прибалтика. А в этом случае это уже будет центр влияния и силы в Восточной Европе сравнимый с мощью Германии и Франции вместе взятые. Иными словами: Польша и Беларусь при грамотном подходе - это ключевые страны не только для Восточной Европы, но и иная расстановка сил во всей Европе.
Что может дать Польша белорусам? У нас интерес прагматичный. Мы рассчитываем на то, что Польша и другие страны помогут нам вылезти из 20-ти летней трясины советского и постсоветского авторитарного наследия, помогут нам решить вопросы этнического выживания и вопросы безопасности. Нас интересует польский опыт реформ, помощь, а также распространение американского стратегического партнерства с Польшей на Беларусь, лоббирование наших интересов. Мы рассчитываем на то, чтобы в этом случае США не только оставались стратегическим партнером Польши, но и стали таким партнером для Беларуси. Ведь Польша нужна США в Европе даже в большей степени, чем Германия. Потому что экономика Германии слишком связана с Россией и в силу этого Германия не может оставаться надежным стратегическим партнером США в этом регионе.
Нас могут упрекнуть: а что же Россия? Вы поворачиваетесь спиной к России? Ведь вы же близкие народы и говорите практически на одном языке? Мы не поворачиваемся против России. Это Россия поворачивается лицом в сторону бездны. Не наша вина в том, что путинская Россия неуклонно деградирует и клонится к очередному развалу. Увы, но кроме энергоресурсов и рынка сбыта в Россию белорусских малоконкурентных товаров нам больше нечего взять у России. Там для нас нет передовых технологий, нет передовой науки, нет демократии. К тому же мы помним, кто все эти годы содержал и содержит репрессивный белорусский режим.
Приглашаем все заинтересованные стороны к дискуссии.
*****************************************
Ссылки и примечания:
(1) О. Дмитриева, заместитель председателя партии "Справедливая Россия".
http://echo.msk.ru/blog/dmitrieva/889182-echo/ )
(2) В.П. Горегляд, заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации об итогах деятельности Правительства РФ в 2010 году:
«…
Мы сегодня перешли все пороги национальной безопасности, которая в соотношении (высокооплачиваемых/низкооплачиваемых) 10 децильных групп находится где-то на уровне 7/9, у нас сегодня 17/8, при всём при том, что государство последовательно поднимало пенсии и зарплаты. И здесь кроется достаточно фундаментальная проблема, связанная с компенсацией распределения этого добавленного продукта. …Средняя заработная плата у нас составляет от европейской 40–60%, а оплата топ-менеджеров, особенно, так скажем, менеджеров, которые занимаются финансовой деятельностью, составляет 1,7–1,9. …Где-то 0,2% семей сегодня контролируют порядка 70% национального богатства».
http://www.minfin.ru/ru/press/transcrip ... ?id4=12551(3)
http://www.newsland.ru/news/detail/id/956329/(4)
http://blog.kp.ru/users/3168257/post214826989/(5)
http://www.rg.ru/2011/12/28/eurocrizis.html(6) Там же.
(7) С. Караганов, «Азиатская стратегия».
http://www.rg.ru/2011/06/17/karaganov.html (8) Там же.
(9) Там же.
(10) Там же.
(11) С. Караганов,
http://www.rg.ru/2011/12/28/eurocrizis.html(12) М. Веллер, Последний великий шанс, М., 2008, Аст, с. 369-370.
(13) С. Хантингтон, Столкновение цивилизаций,
http://lib.rus.ec/b/79038/read