AndrewK писал(а):
Было бы неплохо еще размещать ссылки на описание их реформ. Получится неплохая база знаний.
Пока только протокол о намерениях - Коалиционное соглашение ( о проекте деятельности будущего украинского правительства)
Впервые на 48 страницах избирателям говорят не только о принципах, которыми будет руководствоваться парламентское большинство, но и об определенных параметрах, позволяющих судить, выполняют депутаты свои обещания или же нет.
После прочтения — осуществить
Аўтар: АЛЕКСАНДР ФЕДУТА I 9 снежня 2014 г.
К годовщине Майдана бывшая украинская оппозиция, а ныне — еще не оформленная до конца (новый состав Верховной Рады еще не заседал), но уже очевидно сформировавшаяся правящая парламентская коалиция проевропейских демократических партий — подошла подготовленной. На всеобщее обсуждение вынесен документ, аналогичного которому мы еще не видели. Речь — о проекте Коалиционного соглашения. Фактически — о проекте деятельности будущего украинского правительства.
Никто из моих ровесников не читал программу “500 дней”, разработанную некогда для Бориса Ельцина Григорием Явлинским. Не читал — но запомнили: за 500 дней можно реформировать экономику, изменить страну, сделать ее новой, мобильной, способной двигаться вперед, а не заниматься сомнительными физическими упражнениями, то поднимаясь с колен, то падая и отжимаясь от заплеванного пола.
Понятно, что полную программу деятельности любого правительства читают только специалисты и чиновники. Разрабатывают ее вовсе не для любителей политической публицистики. И украинские партии, берущие на себя ответственность за будущее своей страны, не собирались создавать документ, на основании которого прямо завтра же, с места в карьер, пустились бы работать правительственные чиновники. Нет, не о том речь. Коалиционное соглашение — это вехи, ориентироваться на которые и берут на себя обязанность партии, делегирующие полномочия Кабинету министров Украины.
И вот здесь нужно сказать честно: Коалиционное соглашение — беспрецедентный документ. Впервые на 48 страницах избирателям говорят не только о принципах, которыми будет руководствоваться парламентское большинство, но и об определенных параметрах, позволяющих судить, выполняют депутаты свои обещания или же нет. Причем речь вовсе не идет о покраске заборов, ремонте поликлиник и защите детских площадок и скверов от незаконных застроек. Речь идет реально об основах экономической, внутренней, внешней и социальной политики.
Документ состоит из далеко не в равной степени проработанных разделов. Например, раздел 12 “Реформа сельского хозяйства” состоит из пяти практически лозунговых пунктов. Хотя и в них содержится конкретика: например, обещание снизить количество документов, требуемых от лица или фирмы, желающих принять участие в реализации государственной программы (то есть — в получении под эти цели бюджетного финансирования); или — отказ от государственного регулирования цен на сельскохозяйственную продукцию.
Зато раздел 7 — “Дерегулирование и развитие предпринимательства” — содержит название налогов, за счет ликвидации которых предполагается ослабить нагрузку на предприятие и предпринимателя, размер, до которого планируется понизить социальный налог, направления оптимизации налоговой реформы.
Отдельные разделы проработаны даже с учетом календаря работы парламента и правительства. Указываются годы и месяцы принятия того или иного решения — особенно там, где речь касается весьма болезненных для Украины (а пожалуй, и для всего постсоветского пространства) вопросов судебной реформы, реформы МВД и так далее.
Учитывая, что эти 48 страниц текста прорабатывались менее месяца представителями политических сил, которые еще вчера конкурировали между собой, да и сейчас продолжают очень ревностно относиться к популярности друг друга, могу лишь заметить: то, что их написали менее чем за месяц, при постоянном давлении прессы и гражданского общества, выплесках взаимного недовольства в интернет, в условиях, когда основные политические акторы еще и управлением государством занимались (все-таки работают президентом и премьер-министром) — так это быстро управились!
На этом фоне бесконечная игра нашей родной оппозиции в обсуждение процедурных вопросов игрой и остается.
Конечно, украинским политикам помогает осознание того, что работать все-таки придется, что народ ждет, а Запад, от позиции которого зависит в том числе и стабильность гривны, присматривается. Спорить, оказывается, можно до бесконечности лишь тогда, когда ты прекрасно знаешь, что отвечать все равно не придется. А практическая ответственность быстро воплощается и в конкретную угрозу. Эта угроза — батальоны добровольцев — участников Антитеррористической операции, которые после возвращения с передовой могут ведь и спросить: а чем тут занимались господа политики?
В нашем случае спрашивать некому и не с кого. Белорусские демократы, к счастью для самих себя, во власть вернутся не скоро. Потому, надеюсь, регламент формирования коалиции и выдвижения единых кандидатов на посты министерских секретарш обсудить они успеют в совершенстве.