Covid-19 выглядит как петля в истории (Гугл-перевод)

Мюнхенская конференция 1938 года, на которой присутствовали Бенито Муссолини, Адольф Гитлер и Невилл Чемберлен. Пандемия может оказаться столь же плодотворным событием
Пандемия будет помнить наряду с убийством эрцгерцога 1914 года и Мюнхенской конференцией 1938 года
ЛОУРЕНС САММЕРС
Писатель, бывший министр финансов США, профессор Гарварда
Кризис Covid-19 является третьим серьезным шоком для глобальной системы в 21-м веке после террористических атак 2001 года и финансового кризиса 2008 года. Я подозреваю, что это, безусловно, самый важный.
Хотя более ранние события будут фигурировать в учебниках истории, банкротство 9/11 и банкротство Lehman Brothers со временем исчезнут из популярной памяти.
Напротив, я полагаю, что коронавирусный кризис все еще будет считаться основополагающим событием поколений с этого момента. Студенты будущего узнают о его непосредственных последствиях и о тех вопросах, которые они приносят в резкое облегчение, так же как и сегодняшние студенты узнают об убийстве эрцгерцога в 1914 году, обвале фондового рынка 1929 года или Мюнхенской конференции 1938 года. Эти события были значительными, но их окончательное историческое значение заключается в том, что последовало.
Этот кризис является масштабным глобальным событием с точки зрения его воздействия. Возьмите американскую перспективу. Почти наверняка больше американцев умрет от Covid-19, чем погибло во всех военных конфликтах за последние 70 лет. Некоторые респектабельные прогнозы предполагают, что может погибнуть больше, чем во всех войнах 20-го века. Весной этого года потери рабочих мест происходили гораздо быстрее, чем когда-либо в истории, и многие прогнозисты считают, что безработица будет выше своего пост-депрессивного уровня в течение двух лет. Когда я пишу это из небольшого городка, который я не покинул в течение двух месяцев, я подозреваю, что ни одно событие после гражданской войны так сильно не изменило жизнь столь многих семей.
Месяц назад было бы разумно предположить, что смертельные случаи, экономические потери и социальные разрушения будут временными. Это выглядит намного менее правдоподобным сегодня. США сделали свой лучший удар (хотя, конечно, не самый лучший из возможных) по блокировке в течение двух месяцев и не принесли ежедневных смертей ниже 1000 в день. Большая часть страны сейчас отказывается от политики изоляции. Подобные вещи происходят в большей части Европы, и о новых вспышках сообщили в успешных странах, включая Сингапур, Южную Корею и Германию. Сейчас выглядит весьма правдоподобным, что не будет существенного улучшения нынешней ситуации на западе.
Как бы ни были важны эти события, то, что они предвещают, может быть даже более важным в двух отношениях.
Во-первых, мы, кажется, переживаем важный переход в том, что делают правительства. Исторически наибольшая угроза жизни и безопасности простых людей исходила либо от неудач внутреннего управления — беспорядков или тирании — либо от враждебных иностранных держав. Эта реальность сформировала дизайн внутренних и международных политических институтов. Прогресс достигнут. Мы не только избежали повторения мировых войн, но и вероятность того, что человек на нашей планете умрет насильственной смертью, составляет сейчас примерно одну пятую от того, что было полвека назад.
В то же время угрозы, которые по существу являются внешними для всех стран, приобрели значимость и теперь превосходят традиционные. Со временем изменение климата грозит поглотить нас. СПИД, Эбола, Мерс, Сарс и теперь Covid-19 предполагают, что пандемии будут повторяться с некоторой частотой. Затем есть терроризм, потрясения, которые вызывают массовые перемещения беженцев, и финансовая нестабильность. Мы также сталкиваемся с проблемами, связанными с новыми разработками в области искусственного интеллекта и информационных технологий. Коронавирус помогает вступить в мир, где безопасность зависит больше от превышения порога сотрудничества с союзниками и противниками, чем от поддержания баланса сил.
Второй способ, которым Covid-19 может ознаменовать переход, — это отход от западного демократического лидерства в мировой системе. Работа правительства США во время кризиса была мрачной. Основные задачи, такие как обеспечение доступности масок для работников здравоохранения, которые лечат больных, не были выполнены. Среднесрочное планирование заметно по его отсутствию. В Белом доме были проигнорированы элементарные протоколы безопасности, что ставит под угрозу безопасность лидеров.
Тем не менее, несмотря на все очевидные неудачи администрации Трампа, США не были особенно плохими показателями по сравнению с остальной частью Запада. В Великобритании, Франции, Испании, Италии и многих других странах уровень смертности от Covid-19 на душу населения значительно выше, чем в США. Напротив, в Китае, Японии, Южной Корее, Тайване и Таиланде показатели смертности намного ниже 5 процентов от уровня США. Идея о том, что Китай будет доставлять в США базовое медицинское оборудование, была бы немыслима даже год назад.
Если 21-й век окажется азиатским, а 20-й — американским, пандемию можно вспомнить как переломный момент. Мы переживаем не только драматические события, но и то, что может стать поворотом истории.
22 комментария
Короновирус помогает понять, что кто-то взял на себя выше пупа и теперь хочет выйти из этой ситуации с хорошей миной.
Могут попробовать построить базу именно в Хартленде. Чёнить против мошки изобретут… Климат обнадёживает.
И народ то повысекли. Бабы уж не нарожают — на северах-то.
Вот, нарыла:
Бульбаши, короч, немцы. Это встречалось и раньше, но как-то… не так… :) Белорусы держали линию фронта европейской бульбизации.
англы-то вон как издевались… «овощами» обзывались
чета ржу
Беларусь и РФ, как и Швецию, например, тоже пока не ждут
В менее пострадавших странах и регионах частенько при ретроспективных тестах на антитела к SARS-COV-2 встречается 25% и выше. Это ещё не коллективный иммунитет, но намного больше официального числа инфицированных