Текущее время: 19 мар 2024, 09:42

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 май 2012, 00:34 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:54
Сообщения: 6712
Александр Дугин

Благодарю Вас за представление и хочу поприветствовать всех наших гостей, которые присутствуют на заседании клуба ФЛориан Гейер. Уважаемого шейха Абдуль Вахида Полвичини, крупнейший духовный авторитет современной Европы, Яхио Сержио Полвичини, Клаудио Мутти, Амар Амина нашего брата и друга, представителя буддийской традиции, наших старых и новых друзей. Очень приятно, что в этот раз мы проводим в столь представительном составе. Готовя доклад по тирании мне, конечно, сразу пришло в голову, и не могло не придти, тема следующего заседания. Первое было демократия, второе — тирания, из трех пееративных, отрицательных форма правления у Аристотеля осталось только одна — олигархия, сам Бог велел посветить следующее заседание именно этому. Что такое тирания? Термин греческий, и впервые систематизирован Аристотелем — т. е. предложил смысл, семантика этого слова, в рамках своей шестичленной модели, исчерпывающей политические системы. Поскольку в отличии от нашего друга Исраэля Шамира я считаю, что время утекает лишь в ад или и как видел в «Федоне», в последнем своем видении Сократ — все реки текут в ад, поэтому все реки, и река времени, текут только вниз. Аристотелевская схема деления политических систем мне представляется совершенно актуальной сегодня, и если сегодняшняя схема чем-то отличается, то это только в худшую сторону, все более и более пародируя ту модель политической структуры, вскрыл великолепно, раз и навсегда, я считаю. Никто меня пока не убедил в том, что к этому можно добавить что-то новое.

Напомню о том, как понимает тиранию Аристотель. Он предлагает структур политического правления, которые можно разделить на две троицы, возникает довольно простая симметрия. Существует три плохие формы правления, выделяемые Аристотелем — тирания, которая представляет собой власть плохой единицы, узурпатора. Единоличное правление, которое не имеет легитимации, об этом Гейдар Джахидович сказал. Есть другая плохая форма правления — олигархия, нескольких плохих, достигших этой власти подкупом или подлостью людей. И есть третья плохая, пееративная модель правления, которая называется демократией, которая представляет собой власть беснующейся черни, об этом мы говорили на прошлом заседании. Совершенно все правильно Аристотель сказал, то, что мы имеем позже и сейчас по-моему прекрасно описывает именно эта модель. Итак, бывает три нелегитимных модели, нелегитимная единица — тиран, нелегитимна маленькая группа — олигархия и нелегитимная чернь — демократия. Так считал Аристотель. Им он противопоставлял положительную троицу правление: легитимная власть одного — монархия, легитимная власть группы — аристократия, и легитимная власть многих — полития. Мне кажется, что сегодня все ровно так и обстоит, и то с чем мы имеет дело — демократия — это власть беснующейся черни, и не больше. Неслучайно мы говорим сегодня не о политии, а о мировой демократии. Занимаясь демократизацией мы пытаемся наделить эту грязную, неспособную править собой чернь властью, с которой она не может справиться. Так было при Аристотеле и ровно так и обстоит дело сейчас.

Поэтому на самом деле мы могли бы полностью с этим согласиться. В чем пееративность, т. е. отрицательность, уничижительность тирании для Аристотеля? Он определяет смысл тирании двумя способами, первое — династически нелегитимная власть, т. е. это власть узурпатора, которая правит не по закону монархии, а приходит откуда-то сбоку, чаще всего снизу. Тиран отличается от монарха низостью своего происхождения, бастардностью или непринадлежностью тому роду, который по закону должен править. Второй момент — тиран является нелегитимным с социально-культурной точки зрения, т. е. нарушая устои этого общества не по династическим параметрам, а нарушая религиозные или социокультурные нормы, поскольку, в некоторых случаях, есть необходимость избрать царя не из правящей династии, и вот тогда вступает другой принцип легитимности. В обоих случаях тиран не соответствует либо тому, либо другому принципу легитимности. В этом отношении тирания противопоставляется монархии, монарх — легитимная власть одного, тирания — нелегитимная. Аристотель говорил о связи тирании с демократией, и, более того, он говорил, что за эпохой демократии обязательно идет эпоха тирании. Почему? Потому, что неквалифицированная беснующаяся чернь, не чувствующая вкуса социокультурной легитимности, неквалифицированная чернь выбирает представителя достаточно сомнительного, т. е. тирана, а не монарха. Полития способная выбраться монарха, демократия выбирает тирана.

Неслучайна эта связь. Когда говорится, что демократия чревата тиранией — это не значит, что полития чревата монархией, речь идет о том, что неквалифицированные люди, плохо соображающие кто они сами есть, выбирают приблизительно такого же мерзавца и ставят его над собой. Это тесно связанные явления, с точки зрении того, что она принадлежат к одному ряду, по Аристотелю, они связаны принципиально нелегетимностью. Дадим еще определение тирании, например, в лексике Карла Шмитта. Он разделял, как мы знаем, суверенную и комиссарскую диктатуру. Диктатура — это технический термин, и ничего в нем плохого нет. Комиссарская диктатура — диктатура со смыслом, когда сам диктатор служит какой-то задачи, а суверенная диктатура — когда диктатор не служит никакой цели, наоборот подчиняет себе всю политическую систему. Соответственно с точки зрения шмиттовской модели тирания является синонимом суверенной диктатуры. Обращаю внимание — суверенной диктатуры. Нельзя назвать суверенной диктатурой диктатуру Сталина или Ленина, или Гитлера, это была комиссарская диктатура. Суверенная диктатура — это Калигула, это Нерон — т. е. что хочу, то и делаю, государство — это я, скажем так. Она может быть легитимной и нелегитимной, по крайней мере она сверхзаконна. Теперь пару слов о легальности тирании, очень важный момент. Обязательно ли связывать тиранию с нелегальностью? Вот здесь вопрос спорный. Тут вопрос о том, что первично — власть или закон.

Я думаю, что здесь надо заходить с понятия суверенности. На самом деле кто суверенен? Опять вспоминаем Карла Шмитта — суверенен тот, кто принимает решение в чрезвычайных обстоятельствах. Тот, кто суверенен — тот и создает закон, и законен. Власть конституирует закон, и потом уже либо ему следует, либо нет. Поэтому любая власть может легализовать сама себя. Когда человек или группа людей оказывается в положении суверена — в этот момент она является творцом закона, и дальше после этого все остальное приходит в рамки легальности. Но мы это хорошо знаем на примере нашей истории. Кто только не захватывал и не продолжает захватывать власть в нашей стране, и как только это ему удается, кем бы он ни был, личность, группа, династия — после этого закон работает на него. В нашей стране это очевидно работает — вначале суверенитет, потом легализация. По сути дела тирания совершенно не должна быть основана на служении закону. Она может быть законной. Человек может придти к власти и утвердить свою тиранию, может захватить власть и потом ее легализовать. Тирания обычно используется тогда, когда нарушается связь с легитимацией, при этом тирания вполне может быть легальной, первое что делает любой тиран — легализует собственное правление. Если мы будем походить с легалисткой точки зрения, мы фактически никогда не сможем дать определение тирании, поскольку с легальной точки зрения, как только тиран приходит к власти, он выпускает декрет, легализуя свое правление. Легалисткое определение диктатуры очень сомнительно. На обвинение в диктатуре любой скажет, что пришел к власти совершенно легальным способом, потому, что он этот способ создал. Тирания была нормой, в Греции, вообще это не было аномалией.

Тиран Дионисий, или родосский тиран, о котором говорил господин Шевченко — это обычная, нормальная вещь. Греки были трезвыми людьми и называли вещи своими именами и не всегда вкладывали в эти имена пееративный смысл. Чему соответствует тирания сегодня? Многие удивятся, но на самом деле она соответствует президентской республике, там где есть утвержденная демократия, т. е. власть беснующийся черни. Она утверждает над собой, не имея на этот никаких полномочий, некого суверена, он становится президентом. Если он будет в свое правление включать элементы нелегитимного единоличного правления, то он сможет выступать современным аналогом тирана, поэтому тирания может быть осмысленна и в современных терминах и является обычной вещью. Теперь можно рассмотреть политические альтернативы тирании. Самой главной альтернативой тирании является монархия. Если существует власть одного, то это либо тирания либо монархия. Легитимная власть одного — это монархия, и уже к монархии Аристотель никаких претензий не имеет. Более того, он считает, что чем больше политическое пространство, которое оказывается в зоне влияния тем более оптимальной является пространство, чем меньше пространство — тем больше шансов устроить политию, власть квалифицированного большинства. В малых коллективах должна доминировать полития, в средних — аристократия, в больших обществах — монархия или империя. На самом деле против плохой перееративной власти тирана можно предложить хорошую власть монарха, если сохранить единоличный принцип, либо хорошую власть лучших — аристократию, либо власть квалифицированного большинства — политию. Вот какие существуют положительные альтернативы по Аристотелю. Кроме того существуют и отрицательные альтернативы тирании — олигархия, демократия. По сути дела по аристотелевской схеме, смена тирании на демократию или олигархию — это все равно, что менять шило на мыло. Одну злую власть на другую злую власть, одну несправедливость и нелегитимность на другую. С точки зрения качественного подхода к политике такая смена режимов не имеет никакого значения.

Если мы противопоставляем тирании, по Аристотелю, олигархию или демократию — мы выбираем между палитрой ненужного и нехорошего, что-то друг друга стоящее. Соответственно в больших пространствах скорей мы имеем дело со сменой монархии и тирании, в средних — аристократии и олигархии, а в обществах малых — демократии и политии. В современности несмотря на стремление выйти за пределы этой аристотелевской схемы даже терминологически мы никуда не ушли, а это значит многое. Терминологически мы находимся в той же самой демократии, продолжая использовать эту же модель. Конечно, когда мы говорим о критике современного мира, то мы видим демократию, и поэтому критика современного мира может распространяться на критику власти неквалифицированной черни, как у традиционалистов. Сама современность говорит: мы — демократия! Те, кто не любят власть, говорят — вы власть распоясавшейся черни. Первый уровень конспирологии говорит о том, что чернь не способна сама собой править, надо распознать тех, кто понимает как устроен механизм оболванивания этой черни. Мы допускаем, смотря на чернь, мы понимаем, что она править не может, значит за фасадом демократии должна скрываться олигархия. Первый уровень конспирологии — опознание за демократией олигархического ядра, которое правит.

Олиграхия — это власть нескольких, подлых, худших, нелегитимного меньшинства. Это заговор банкиров, монополистов, разных других клубов, о которых Гейдар Джахидович говорит. Генон в идее контринициации как раз и описывал эту олигархию, это посвященный Сатаны, который за фасадом демократии правит миром. Множество версий конспирологии, мы их не будем рассматривать, хотя в принципе распознание за демократическим фасадом, откровенной плохой модели, олигархии — это, в общем, вписывается в Аристотелевскую модель — они тесно связаны. Олигархия — объект конспрологического выяснения. Но нас просили подумать о другом, о тирании, и вот это мне кажется очень интересным предложением, с точки зрения того, как устроена современность. Мне представляется, что современность можно представить в качестве трех кругов. Внешний круг — демократия, так современность сама себя описывает и объясняет. Внутренний круг — олигархия, которая объясняется на первом этаже консприрологии как выделение групп влияния, экспертных групп, которые влияют на экономические, политические и масс-медийные процессы. Это мировая глобальная мировая олигархия, именно олигархия, а не аристократия, потому, что по Аристотелю в плохом режиме за фасадом демократии должна скрываться именно олигархия. Однако существует и второй уровень конспирологии, третий круг описываемой модели, ядро — тирания, как власть одного, нелигитимного правителя, скрытого за двумя слоями внешней самопрезентации.

Иными словами мы подходим к самой теме «Тирания сегодня». За первым кругом демократии, власти черни, смотрящей телевизор и жрущей гамбургеры, стоит власть олигархии — подлых, действующих с помощью подкупа и действующих с помощью лжи заговора тех, кто эксплуатирует доверчивость и костность масс — это мировая олигархия. Эта олигархия, выстроенная вокруг одного. Если у нас есть такая система, то должен существовать еще один уровень наиболее скрытый — уровень тирании. Мы должны, на самом деле, распознать того, кто находится в центре современного мира, и он и есть тиран. Не тирания, а тиран в центре в данном случае. Мы должны понять кому служат олигархи, кто является господином глобальной олигархии. Здесь, на мой взгляд, мы подходим к очень традиционалисткой теме — о Князе Мира Сего. Обратите внимание — Князь Мира Сего, а не князья Мира Сего. Существует единая инстанция мирового господства, которая находится в центре мировой олигархии. Эта фигура может быть не просто описана в конспирологических терминах, не просто называться тем или иным религиозным именем, но она может быть подвергнута деконструкции или социологическому анализу. Вопрос о выяснении структура тирана современного мира не является банальным определением индивидуума, выполняющим эту функцию.

На сам деле кто он — тиран, кто он — Князь Мира Сего, как география, индивидуальные свойства, это изучение, на самом деле, уход от проблемы. Кто он — это не принципиально, и более того — совершенно не принципиально есть ли он. Дело в том, что это функция, идентичность, фигура, которая конституируется политической необходимостью. Мы не знаем есть ли он, но очевидно что он должен быть. Дедуктивно он необходим для этой модели с точки зрения ее конструктивной организации, логики существования современности. Мне представляется, что это может служить одной из интересных тем, тема социология Антихриста, или деконструкция Князя Мира Сего. На самом деле он и есть тиран, который стоит в центре современной ситуации. Однако что дает нам подобное утверждение? С одной стороны — много, т. к. существуют развитые символические ряды, которые позволяют нам описать атрибуты этого тирана. Тиран, даже если мы не знаем онтологически о его локализации, мы можем спокойно разбирать идентичность символическими, функциональными способами. Мы можем дать дескрипцию тирана современного мира, и дескрипцию довольно точную и почти однозначную.

Мне представляется, что задача построения концептуальной, гносеологической конструкции, выяснение кто сегодня является князем мира сего и какова идентичность тирана — это может быть представлено в качестве тройной проблемы. Первое измерение проблемы традиционалисткое, религиоведческое, эсхатологическое. Второе — социополитическое, поскольку устройство современного политического процесса, и даже если мы не знаем тирана, он должен быть, значит можно и нужно найти. Третий вопрос — вопрос конструктивизма. Не особенно связываясь с индивидуацией этой фигуры ничто не мешает нам, с точки частоты социополитической модели сконструировать то, о чем мы говорим, описать портрет, также как готовят в милиции портрет совершившего преступление. Мы может определить какого цвета у него глаза, какой у него рост, мы можем написать психоаналитическую историю антихриста даже если его онтологически нет. Мне представляется, что в духе постмодернистких практик деконструация антихирста, в сочетании с традиционалисткими методами и с социологическим аппаратом представляет собой наиболее занимательное и интересное, и довольно слаборазвитое направление. Даже если тирана нет — мы можем узнать о нем очень и очень много. Благодарю вас.

http://www.floriangeyer.ru/lectures/tir ... obshhestvo


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 06 май 2012, 08:23 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 08:43
Сообщения: 3504
Прекрасно разложил все по полочкам,обосновал необходимость введения в России монархии.
Только все упрощенно,поделил все на кирпичи и из этих кирпичей создал свою идеологическую конструкцию
Закончил тем,с чего надо было только начинать и вот тут то появились бы пробелы в созданной конструкции,поскольку все гораздо не однозначно.
На примере России мы видим ,что исторически ее монархия всегда была на службе и подчинении интересам Западного мира и действовала в его интересах,даже в ущерб своим собственным.Более того монархия будет способствовать еще большей зависимости от внешнего влияния,чем любая другая форма правления,во всяком случае для России,поскольку общественное,политическое сознание находится на низком уровне.

_________________
То, что вам нужно, придёт к вам само, если вы не будете требовать того, что вам не нужно.
Когда дует ветер перемен одни возводят стены,а другие строят ветряные мельницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 окт 2012, 10:34 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 окт 2012, 18:57 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:35
Сообщения: 4389
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. История вобщем-то рассуживает что лучше, набор индивидуальностей или рой. Скорее эффективно что-то среднее со смещением взависимости от имеющихся ресурсов, внешнего контекста, истории и задач.
Я к тому, что может православный-русский-человек это именно то, что им надо для выживания и развития.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 01:08 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:54
Сообщения: 6712
usun писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. История вобщем-то рассуживает что лучше, набор индивидуальностей или рой. Скорее эффективно что-то среднее со смещением взависимости от имеющихся ресурсов, внешнего контекста, истории и задач.
Я к тому, что может православный-русский-человек это именно то, что им надо для выживания и развития.


А что это такое что может православный-русский-человек?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 01:15 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 июн 2011, 22:25
Сообщения: 3384
Waserdast писал(а):
Прекрасно разложил все по полочкам,обосновал необходимость введения в России монархии.
Только все упрощенно,поделил все на кирпичи и из этих кирпичей создал свою идеологическую конструкцию
Закончил тем,с чего надо было только начинать и вот тут то появились бы пробелы в созданной конструкции,поскольку все гораздо не однозначно.
На примере России мы видим ,что исторически ее монархия всегда была на службе и подчинении интересам Западного мира и действовала в его интересах,даже в ущерб своим собственным.Более того монархия будет способствовать еще большей зависимости от внешнего влияния,чем любая другая форма правления,во всяком случае для России,поскольку общественное,политическое сознание находится на низком уровне.


Как же прекрасно? Власть черни - это охлократия (от охлос - чернь, толпа), а не демократия (от демос - граждане).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 09:47 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
usun писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. История вобщем-то рассуживает что лучше, набор индивидуальностей или рой. Скорее эффективно что-то среднее со смещением взависимости от имеющихся ресурсов, внешнего контекста, истории и задач.
Я к тому, что может православный-русский-человек это именно то, что им надо для выживания и развития.

Ну, на здоровье, если это нужно ИМ для выживания и ОНИ с этим согласны - нехай себе. А я вот не хочу. Имею право? :mi_ga_et: Так оне ж и сюда лезуть изо всех сил, даже капусту из бороды не вычесав, лично видел Дугина с лекцией в академии управления. Кто его сюда пригласил и дал трибуну?

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 14:45 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Курманбек, прошу прощения, но с метафорами, а тем более дугинскими надо поосторожней. Никаких возражений не последовало бы, если бы Дугин был слесарем - сантехником, но Александр Гельевич - один из немногих настоящих метафизиков нашего времени! :co_ol:
Цитата:
кратенько описывающий место человека в его умопостроениях
Подобные умопостроения не его собственность - в данном случае, Дугин всего лишь транслирует некоторые аспекты из метафизических доктрин христианства, каббалы и даже индуизма, примерно одинаково описывающих следующее: Сам факт рождения не делает человека человеком.
"И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им."(Псалом.48:13)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 15:15 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Курманбек Салиевич писал(а):
usun писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. История вобщем-то рассуживает что лучше, набор индивидуальностей или рой. Скорее эффективно что-то среднее со смещением взависимости от имеющихся ресурсов, внешнего контекста, истории и задач.
Я к тому, что может православный-русский-человек это именно то, что им надо для выживания и развития.

Ну, на здоровье, если это нужно ИМ для выживания и ОНИ с этим согласны - нехай себе. А я вот не хочу. Имею право? :mi_ga_et: Так оне ж и сюда лезуть изо всех сил, даже капусту из бороды не вычесав, лично видел Дугина с лекцией в академии управления. Кто его сюда пригласил и дал трибуну?



Путин готовит «перезагрузку» Союза России и Белоруссии? По слухам, на посту госсекретаря Павла Бородина заменит Александр Дугин-http://vybor-naroda.org/vyboryvrf/vybory2012/obshaiainfovybory2012/5927-putin-gotovit-perezagruzku-soyuza-rossii-i-belorussii-po-sluham-na-postu-gossekretarya-pavla-borodina-zamenit-aleksandr-dugin.html :-) ;;-)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 окт 2012, 15:21 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
adam-kadmon писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Курманбек, прошу прощения, но с метафорами, а тем более дугинскими надо поосторожней. Никаких возражений не последовало бы, если бы Дугин был слесарем - сантехником, но Александр Гельевич - один из немногих настоящих метафизиков нашего времени! :co_ol:
Цитата:
кратенько описывающий место человека в его умопостроениях
Подобные умопостроения не его собственность - в данном случае, Дугин всего лишь транслирует некоторые аспекты из метафизических доктрин христианства, каббалы и даже индуизма, примерно одинаково описывающих следующее: Сам факт рождения не делает человека человеком.
"И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им."(Псалом.48:13)

Ну вот примерно так и есть. Не православный (христианин, в общем случае) - скот. Не русский - скот. Несмысленный. Посему - бить батогами пока не уверует и не обрусеет.

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 окт 2012, 22:59 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2011, 19:53
Сообщения: 2115
Курманбек Салиевич писал(а):
adam-kadmon писал(а):
Курманбек Салиевич писал(а):
У Александра Гельевича есть замечательный тезис, кратенько описывающий место человека в его умопостроениях: "Сначала - православный, потом - русский, и только в третью очередь - человек". Отсюда и пристрастия к авторитаризмам и тираниям разного уровня жесткости, ну ещё бы: каким ещё способом загнать и удерживать людишек в вышеприведенном состоянии?

Курманбек, прошу прощения, но с метафорами, а тем более дугинскими надо поосторожней. Никаких возражений не последовало бы, если бы Дугин был слесарем - сантехником, но Александр Гельевич - один из немногих настоящих метафизиков нашего времени! :co_ol:
Цитата:
кратенько описывающий место человека в его умопостроениях
Подобные умопостроения не его собственность - в данном случае, Дугин всего лишь транслирует некоторые аспекты из метафизических доктрин христианства, каббалы и даже индуизма, примерно одинаково описывающих следующее: Сам факт рождения не делает человека человеком.
"И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им."(Псалом.48:13)

Ну вот примерно так и есть. Не православный (христианин, в общем случае) - скот. Не русский - скот. Несмысленный. Посему - бить батогами пока не уверует и не обрусеет.

Курманбек, строки из псалма - имеют нечеловеческий характер и извращать их негоже! :ni_zia: Об этом Вам скажут и христианин, и иудей, и мусульманин. Уж кому -кому, но Вам, как кладезю и хранителю киргизской народной мудрости, должно быть хорошо ведомо следующее киргизское присловье:" Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет..." :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 12 окт 2012, 08:58 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 09:56
Сообщения: 8686
adam-kadmon писал(а):
Курманбек, строки из псалма - имеют нечеловеческий характер и извращать их негоже! :ni_zia: Об этом Вам скажут и христианин, и иудей, и мусульманин. Уж кому -кому, но Вам, как кладезю и хранителю киргизской народной мудрости, должно быть хорошо ведомо следующее киргизское присловье:" Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет..." :-):

Так Вы эти претензии адресуйте Александру Гельевичу, это ж именно он использует данные строки в таком вот ключе ;)

_________________
Фракция любителей альпинизма им. Р.Меркадера
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тирания и современное общество
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 14 окт 2012, 00:53 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2011, 14:52
Сообщения: 1839
Откуда: BY
Не нашел куда написать. Запощу здесь.

Нашел книгу
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Ps ... /index.php
pdf
http://www.msibg.com/WebSite.Downloads/ ... %D0%B8.pdf
Ольшанский Д. Основы политической психологии. Учебное пособие для вузов
2001 г.
абалденная штука - хоть на главы нарезай и по всем веткам раскладывай.
Много ответов на наши "риторические" вопросы.

_________________
Случайности не случайны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group