Брама
https://bramaby.com/forum/

АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3
https://bramaby.com/forum/viewtopic.php?f=29&t=555
Страница 1 из 1

Автор:  ludmila_ch [ 10 окт 2011, 16:28 ]
Заголовок сообщения:  АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

Идеологическим Обращающим Хозяевам также необходим источник зла, но в другом смысле. Они необязательно фокусируются на определённой группе, но на идее или концепции, такой, как политическая доктрина или историческая традиция. Для Фолвела, Робертсона и других священников правого христрианского крыла такой идеей стал светский гуманизм (Lester, 1985, стр. 11); Для коммунистов – буржуазный капитализм и фашизм. Обращающий Хозяин стремится изменить умы тех, кто не согласен с его или её взглядами о мире. Робертсон и Ленин в этом смысле сильно отличаются от Фарракана и Гитлера. Последние никогда не принимали в свою среду и никогда не прощали источник зла, потому что они рассматривали его, как изначальный, т.е. основной, врождённый и неисправимый, и таким образом, требующий уничтожения. Предыдущие (Робертсон и Ленин) искали только обычное (имеющееся) зло, поддающееся изменениям. Если кто-либо откажется от злых помыслов и уверует в их веру, он может быть принят в лоно. Это зло является скорее временным, чем постоянным, скорее изменяемым, чем окончательным, скорее заместительным, чем изначальным.

В любом случае брачный союз заключается между Хозяевами и Последователями, и перед рассмотрением их более подробно, необходимо ввести дополнительные критерии, чтобы показать различие между разными автократическими системами, между диктатурой Идеологических Хозяев и некоторыми другими. Можно было бы принять в качестве критерия принцип необходимости «козла отпущения» для того, чтобы понять различие в таких формах автократии, как системы Сомосы и Ортеги в Никарагуа, Царя Николая и Ленина, или Батисты и Кастро.

Диктаторы, подобные Сомосе, Царю и Батисте, являются тиранами, закрепляющими надолго интересы привилегированного меньшинства. Они не представляют себе мир лучшим, чем он им кажется. Они не верят в Историю с большой буквы. В отличие от вышеуказанных, такие диктаторы как Ортега, Ленин, Кастро, а также Гитлер, Преподобный Джеймс Джонс и Хомейни, создают или твёрдо держатся строго определённой идеологии, или проработанной и всесторонней, как Марксизм-Ленинизм, или недоработанной, как у Гитлера или Фарракана. Эти идеологии являются утопическими по сути, обещая небесное или земное спасение посредством, помимо прочего, уничтожения источника зла. Идеологически быстрое и лёгкое опознавание этого зла, пусть даже не полностью обоснованное, и предложение решения, порождает любовь между Хозяином и Последователем, так необходимую обоим для создания и поддержания симбиоза. В отличие от Идеологических Хозяев, деспотичные правители не нуждаются в любви своих последователей, достаточно страха, преданности и послушания. Понимание этих различий необходимо для разграничения Властолюбивых Диктаторов и Идеологических Хозяев, независимо от того, являются ли последние Порабощающими или Обращающими.

Хотя и деспоты, и идеологи используют автократическую диктатуру, как основание своей власти, Идеологические Хозяева должны иметь особую миссию. Например, Гитлер вёл себя, как посланный немецкому народу гений, а Фарракан верил, что он является единственным, кто спасает Чёрную Америку, и действительно, его ритуал и риторические намёки подразумевали даже наличие святости. Подобным же образом, фундаменталистские христианство или ислам, а также революционный коммунизм рассматриваются Хозяевами и Последователями, как единственно правильный путь.
Эрик Хоффер назвал этот процесс обожествлением (1951, стр. 138) и, по-видимому, оно может быть как светским, так и религиозным. Пример из той же речи Фарракана на Мэдисон Сквер Гарден:

«Они называли его Дьяволом. Они называют меня дьяволом. После того, как Иисус воскресил Лазаря и накормил пять тысяч человек [ с помощью чуда хлебов и рыб], власти стали преследовать его. Я воскрешаю умы чёрных людей, и они (евреи, прим. пер.) преследуют Фарракана» (Lester, стр. 12).

Жизненные позиции, Дополнительные роли и формирование Толпы

Возвращаясь к более глубокому взгляду на брачный союз между Хозяевами и Последователями можно заметить, что Хозяин должен поддерживать статус могущественного божества, которое может совершить что-то такое, что обе стороны воспринимают как чудо, или, если не может совершить этого чуда, то, по крайней мере, должен иметь концепцию улучшения качества жизни Последователей. Как было сказано выше, ни один из них реально не развивается в этом браке. Каждый из них говорит: «Я – ОК, Ты – ОК», но здесь имеются скрытые условия: первое, что Последователи продолжают рассматривать Хозяина, как более ОК, и второе, что Последователи послушны любому приказу Хозяина. Никто из них реально не меняет свою изначальную жизненную позицию. Вернее, они их подавляют и играют роли, вначале символически, а позднее – более открыто. Это совершается путём вытеснения элементов не ОК и проецирования их на источник зла [Рис. 1]. Теперь появляются якобы новые позиции, такие как «Я – ОК, Ты – ОК, Они – не ОК». Перед этим толпа (сообщество) ещё не существовала, как таковая, но теперь участники достигают иллюзии истинного равенства, через «зарождение толпы», и через «истинное обращение»: «Единственным путём продолжения равенства внутри группы, что является гарантией её жизнеспособности, является истинное ‘обращение’, при котором люди отказываются от своих прежних сообществ и формируют новые. Такие сообщества (толпы), как правило, ограничены по числу их участников и жёстко контролируются деспотическим набором правил» (Canetti, 1984, стр. 17, стр. 18).
Изображение
Потом прикладываются усилия по принудительному подавлению чувства «Не ОК», при одновременном создании иллюзии избавления от него. Именно в этот момент формируется сообщество (толпа); когда Я и ТЫ становятся МЫ. «Ради этого благословенного момента, когда никто не является более значительным или лучше других, люди готовы превратиться в толпу» (Canetti, 1984, стр. 18).

И в этот момент, требующий вытеснения нежелательных чувств, находится единый, имеющий исторические предпосылки значимый объект, который олицетворяет внутреннее скрытое самоощущение. Чем больше толпа притесняет козла отпущения, олицетворяя в нём собственное чувство бессилия, тем более сильной она себя чувствует. В этом смысле, высказывания Фарракана на митинге в Парке чрезвычайно иллюстративны.

«Я - последний шанс и для вас, евреи. (Публика долго и громко смеётся). Священная книга обвиняет ваш народ в убийстве пророков Бога. (Фарракан утверждает, что Бог ещё не заставил еврейский народ расплатиться за те деяния. Однако, если что-нибудь случится с ним (с Фарраканом. прим. пер.), то Бог заставит евреев расплатиться за всех пророков, убитых, начиная с библейских времён, и по настоящее время). Вы не можете сказать Богу «я больше так не буду», потому что, когда Бог ставит вас в печь, «больше никогда не буду» ничего не значит. Если вы шутите надо мной, вы осуждаете себя на смерть. Я не буду от вас убегать; я приду к вам» (Lester, 1985, стр. 12).

Ещё один важный аспект взаимодополняемости Хозяина и Последователя в том, что Хозяин является полезным и одновременно обладающим властью по сравнению с беспомощно-бунтующим Последователем (English, 1979, стр. 92). Вначале Хозяин представляется желающим добра для народа и знающим, как действовать, чтобы сделать его жизнь лучше. Вначале Хозяин выполняет обещание о спасении людей от того, что привело беспомощную массу в истерическое состояние, и за счёт этого обретает стойкую преданность с их стороны. Берлинский журналист Себастьян Гаффнер так описывает это явление в Гитлеровской Германии:

«В течение первых шести лет из своего двенадцатилетнего правления Гитлер изумлял друзей и врагов рядом достижений, по поводу которых никто и не подумал бы, что он на такое способен… Это те достижения, которые в то время сбивали с толку и внутренне разоружали его оппонентов, [которых было] в 1933 всё ещё большинство среди немцев, – и которые до настоящего времени придают ему определённый тайный авторитет среди части старшего поколения» (1979, стр. 25)

В 1938-м (Вторая Мировая Война началась в сентябре 1939-го) большинство немецкого народа было завоёвано этими его достижениями. Они были или Последователями, или нейтральными Сторонними Наблюдателями. Он пришёл путём выполнения обещаний, которыми он хвастался в речи 28 апреля 1939 года:

«Я победил хаос в Германии, восстановил порядок, чрезвычайно увеличил выпуск продукции во всех областях национальной экономики… Я достиг успеха в полном возвращении в полезное производство тех семи миллионов безработных, которые были нашей головной болью. Я совершил всё это… тот я, который 21 год назад был просто неизвестным рабочим и солдатом моего народа, с помощью своих собственных усилий» (Haffner, 1979, стр. 32-33).

Гаффнер далее рассуждает: «Он всё создал путём своих собственных усилий? Конечно, у него были помощники и сотрудники, но можно ли всерьёз предполагать, что всё получилось бы и без него? Можно ли поэтому по-прежнему отвергать Гитлера, не отвергая всё то, что он совершил; были ли его отталкивающие черты и злодеяния по сравнению с его достижениями просто недостатками?» (стр. 33).

Это описание спасения и его притягательные результаты придают особенный статус сделавшему это человеку, что в конечном итоге принижает (заслуги) всех, кроме немногих избранных, получающих статус его «детей». Каким образом Гитлер мог стать единственным, кто достиг таких чудес? Это чудо подразумевает наличие врождённой сверхъестественной или божественной силы, способной заставить всё плохое уйти прочь, и сделать всё хорошо. Чтобы это «чудо» произошло, беспомощные Последователи должны демонстрировать дополняющее пассивное поведение. Создаётся фальшивое ощущение успеха, и основным, на самом деле, следствием подобных действий, как потеря права на личную свободу, пренебрегают. Только позднее зазвонит колокол. Понимание подобной опасности (потери права на личную свободу) существует и на промежуточной стадии, но им пренебрегают в пользу более неотложной безопасности.

В итоге Хозяин становится пронизанным гордыней и высокомерием, вызванными первоначальными успехами, всё это основано на враждебности и необходимости контролировать свои проявления. Можно вспомнить пресловутый гнев Гитлера, приступы негодования и угрюмости, буйство и истошные вопли на его подчинённых, что было так типично для позднейших лет его режима. Такое поведение дополняется сознательным или бессознательным сопротивлением Последователей, проявляется в тайных или явных поступках, в провалах планов и даже в попытках покушения.

Автор:  zhavoronok [ 10 окт 2011, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

Спасибо, очень интересно.

Автор:  Andy [ 10 окт 2011, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

«Я победил хаос в Германии, восстановил порядок, чрезвычайно увеличил выпуск продукции во всех областях национальной экономики… Я достиг успеха в полном возвращении в полезное производство тех семи миллионов безработных, которые были нашей головной болью. Я совершил всё это… тот я, который 21 год назад был просто неизвестным рабочим и солдатом моего народа, с помощью своих собственных усилий»

Где-то я это совсем недавно слышал... Гм... :)

Автор:  ludmila_ch [ 10 окт 2011, 20:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

Andy писал(а):
«Я победил хаос в Германии, восстановил порядок, чрезвычайно увеличил выпуск продукции во всех областях национальной экономики… Я достиг успеха в полном возвращении в полезное производство тех семи миллионов безработных, которые были нашей головной болью. Я совершил всё это… тот я, который 21 год назад был просто неизвестным рабочим и солдатом моего народа, с помощью своих собственных усилий»

Где-то я это совсем недавно слышал... Гм... :)


Мне это тоже показалось очень знакомым. :-)

Автор:  Maat [ 10 окт 2011, 20:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

Andy писал(а):
«Я победил хаос в Германии, восстановил порядок, чрезвычайно увеличил выпуск продукции во всех областях национальной экономики… Я достиг успеха в полном возвращении в полезное производство тех семи миллионов безработных, которые были нашей головной болью. Я совершил всё это… тот я, который 21 год назад был просто неизвестным рабочим и солдатом моего народа, с помощью своих собственных усилий»

Где-то я это совсем недавно слышал... Гм... :)

:ho-key: Ага, возникло подозрение,что "Майн кампф" он прочитал годе в 92- 93м, проникся, вдохновился и решил прорваться во власть. "Я в мессии бы пошел,пусть меня научат..." Однако,знатного учителя выбрал :-(

Автор:  Sixone [ 19 апр 2018, 09:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: АВТОКРАТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ ч.3

Спасибо за сообщение.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/