Текущее время: 19 апр 2024, 13:54

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 07 апр 2011, 23:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
ludmila_ch писал(а):
А, может, хватит мечтать о беспрецедентных прорывах и обгоне планеты хоть в чём-нибудь труднопредставимыми методами?! Может, лучше начать планировать обыкновенную, удобную и комфортную, жизнь для обычных людей? Может, лучше обсудить, что сейчас не устраивает в разных аспектах жизненного устройства и ведения бизнеса в нашем царствии-государствии, и поразмышлять над тем, как это устроить, чтобы было удобно, выгодно и толково. Я исхожу из того, что, если установить толковые и удобные правила, то и без наших здешних планов и, как на Обозе выражаются, - "мрий", и проекты появятся, и их реализаторы. И идей у людей окажется столько, что нам всем тут и не приснится! :uch_tiv:


Не исключено, что и так. Но возможно и другое - то, о чем твердит Павлосс - деиндустриализация и вымывание оставшегося трудового и интеллектуального потенциала. Достаточно сказать, что в случае окончательного закрытия нашего машиностроения умрет БНТУ. Тут цепной реакцией попахивает.
Мне кажется, концепции должны создаваться. Это как фундаментальная наука, значимость ее непонятна человеку с тактическим мышлением типа Лукашенко. Те же, кто мыслит стратегически, вкладывают в фундаментальную науку большие средства. В конце концов, стратегия определяет тактику, а не наоборот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 02:21 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Мы где-то ходим рядом с решением. Волох прав в главном - мы должны совершить прорыв в чем-то принципиально новом. Ни железные чемоданы (сиречь МАЗы или "Саманды"), ни сельский туризм не годятся - все это уже известно, и лидерство там нам уже недоступно. Не исключено, что прорыв будет связан вообще не с технологиями, кто знает. Возможно, надо начинать с того, что по силам, к примеру, формирование на порядок более образованного общества. Всего-то надо выгнать на биржу бездельников из Минобразования и создать новый департамент из мыслящих людей, способных рулить процессом в сторону его интенсификации и оптимизации. Возможно, именно новой генерации сверхобразованных людей (использующих не 10, как мы, а хотя бы 30 процентов мозга) и удастся найти то решение, которое нам пока недоступно. Такие вот хаотические мысли.

Щас начнется: где взять мыслящих и т.п. :ne_vi_del:

Идея и интересная и соблазнительная и реальная - что-то похожее сделано в Ирландии, Сингапуре, Израиле.... Задача на поколения.
Для начала требуется, как ни странно, любовь к своей стране - чтоб хорошо образованные не делали ноги за бугор. Старое правило " храброму-везде родина" сегодня звучит "высококвалифицированному....
И хороший социальный статус в стране, чтоб компенсировать более низкий уровень жизни.
Это - помимо норм денег.

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 07:58 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:30
Сообщения: 1461
Andrej Cieraszkou'
... окончательного закрытия нашего машиностроения умрет БНТУ...


По поводу БНТУ... Пациент скорее мертв, чем жив. Такого низкого уровня выпускников, как сейчас, у БНТУ никогда не было. На производстве им нужно примерно 5 лет, чтобы превратиться в обычного инженера. И кто это будет и на какой фирме (кроме госпредприятия по принудиловке, конечно) тратить 5 лет, чтобы сделать из полуфабриката что-то похожее на инженера?

Собственно, эта проблема характерна как для РБ, так и для РФ. Наиболее яркий пример -- совсем недавно на эту тему "распрягался" Медвед. И, по моему мнению, совершенно справедливо. Смысл в том, что ВУЗы выпускают достаточно инженеров, а до производства они не "доходят". Как и почему -- это сложный ответ.

Собственно, в РБ толковые инженеры в принципе и не нужны, более того, уровень какого-нибудь вновьиспеченного политеха (как, например, в Пинске или каких там Барановичах) -- вполне достаточен для сносного существования на веске. Остальные ВУЗы равняются по флагманам, к коим я отношу безусловно славный БИМСХ. Остальные действуют по методу наименьшего сопротивления. Дали им денег на учебу -- они выпустили кого-то с проштемпелеванной коркой.

По моему мнению, всему виной местечковый провинициализм преподавателей и их наплевательское отношение к студентам. Более того, студентам заранее отбивают желание "выбиваться из колеи". Все это действо происходит на втором и частично на третьем курсе. Далее они послушно тянут лямку, не выбиваясь из общего стада.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 09:46 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:53
Сообщения: 2037
Andrej Cieraszkou' писал(а):
В качестве лирического отступления: вот чем готовятся убить DB и остальных железнодорожных монополистов :hi_hi_hi:
http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_o ... lnt_type=1
Может, мы не в ту степь думаем?

Ничё, так себе, маршрутка :hi_hi_hi:

_________________
Прогноз становится проектом при условии получения достаточных ресурсов.
У успешного человека страница не в "Вконтакте", а в Википедии.
Aserejé, já, dejé, dejebe tu de jebere sebiounouva, majabi and de bugui and de buididipí


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 10:47 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Не одни мы пытаемся выстраивать стратегию
http://news.tut.by/it/222642.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 11:25 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Если по теме, то я за строительство сверхскоростных магистралей по треугольникам: Менск-Вильня, Менск-Варшава, Варшава-Вильня - первая очередь. Дальше - Киев и Прага. И так далее. Насчет вопроса, что возить - людей, конечно. Разговор о стирании фактора расстояния и повышении мобильности рабочей силы в рамках сверхмегаполиса. Кстати о том, что Вильня - неперспективное направление. Здесь надо изучить опыт испанцев, которые свою первую сверхскоростную линию протянули из Мадрида не в Барселону, а в Севилью - депрессивный сельскохозяйственный регион с тем, чтобы именно транспорт стал преобразующей силой. А нам сам Бог велел соединить Менск и Вильню, вся наша история к этому ведет.
И еще один момент. Если поезд будет делать остановки только в конечных пунктах, то на мой взгляд, самолету он не конкурент. Если же заставлять его останавливаться по ходу, то насколько реализуема идея скоростей в 500-600 км/ч и переездов из города в город в течение 1-1,5 часов? Здесь надо думать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 11:55 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Если по теме, то я за строительство сверхскоростных магистралей по треугольникам: Менск-Вильня, Менск-Варшава, Варшава-Вильня - первая очередь. Дальше - Киев и Прага. И так далее. Насчет вопроса, что возить - людей, конечно. Разговор о стирании фактора расстояния и повышении мобильности рабочей силы в рамках сверхмегаполиса. Кстати о том, что Вильня - неперспективное направление. Здесь надо изучить опыт испанцев, которые свою первую сверхскоростную линию протянули из Мадрида не в Барселону, а в Севилью - депрессивный сельскохозяйственный регион с тем, чтобы именно транспорт стал преобразующей силой. А нам сам Бог велел соединить Менск и Вильню, вся наша история к этому ведет.
И еще один момент. Если поезд будет делать остановки только в конечных пунктах, то на мой взгляд, самолету он не конкурент. Если же заставлять его останавливаться по ходу, то насколько реализуема идея скоростей в 500-600 км/ч и переездов из города в город в течение 1-1,5 часов? Здесь надо думать.


Вы что?! :sh_ok: Севилья - депрессивный регион?! Севилья - крупнейший морской порт со времен открытия Америки! Не в обиду Вильнюсу будь сказано, но сравнение не уместно! По такой аналогии тогда лучше рассматривать направления Минск-Рига, Минск-Таллинн, Минск-Санкт-Петербург, да, и то, имея в виду, что Минск - промежуточная станция.
Кстати, эта тема у нас, как специально, к юбилею открылась: в этом году исполняется 30 лет со дня запуска первой ветки ТЖВ (TGV - Train à Grande Vitesse) - высокоскоростных поездов Париж-Лион. :-):

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 12:16 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Допустим построили скоростную ветку. Какова прибыльность проекта? Какова должна быть стоимость билета? Кто поедет в Вильно, Варшаву? Сколько будет стоить билет туда-обратно?
Мы нищая страна с нищими пассажирами. Они банально не поедут по причине высокой стоимости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 12:24 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
ludmila_ch писал(а):
Вы что?! :sh_ok: Севилья - депрессивный регион?! Севилья - крупнейший морской порт со времен открытия Америки! Не в обиду Вильнюсу будь сказано, но сравнение не уместно! По такой аналогии тогда лучше рассматривать направления Минск-Рига, Минск-Таллинн, Минск-Санкт-Петербург, да, и то, имея в виду, что Минск - промежуточная станция.


Не знаю, по сравнению с Барселоной, Бильбао или Хихоном Севилья да и вся Андалусия как-то неубедительно выглядит: http://www.rubricon.com/imgbyid.asp?ii=1&iid=238152280

Тут важно еще и то, что исторически Андалусия всегда была наиболее отдалена от столичного региона, что испанцы и постарались исправить постройкой сверхскоростной магистрали. Вот взгляните, какая коммуникация между Севильей и Мадридом http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=39.1 ... 876709&z=7


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 12:32 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Допустим построили скоростную ветку. Какова прибыльность проекта? Какова должна быть стоимость билета? Кто поедет в Вильно, Варшаву? Сколько будет стоить билет туда-обратно?
Мы нищая страна с нищими пассажирами. Они банально не поедут по причине высокой стоимости.


Монро, ты не понял. Мы о будущем думаем, а ты в прошлом веке пребываешь. Спи дальше :ze_va_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 13:21 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Такая вот "пуля" преодолевает расстояние в 515 км между Токио и Осака меньше, чем за 2,5 часа. Причем за 40 лет(!) эксплуатации - ни одной крупной аварии, а опоздание - не больше 6 секунд. Поезд ходит не реже шести раз в час. Средняя скорость - 200 км/ч, максимальная - 581 км/ч. Вот это коммуникация!
Изображение
Надо японцев к нам переманивать :ro_za:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 13:51 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Монро писал(а):
Допустим построили скоростную ветку. Какова прибыльность проекта? Какова должна быть стоимость билета? Кто поедет в Вильно, Варшаву? Сколько будет стоить билет туда-обратно?
Мы нищая страна с нищими пассажирами. Они банально не поедут по причине высокой стоимости.


Монро, ты не понял. Мы о будущем думаем, а ты в прошлом веке пребываешь. Спи дальше :ze_va_et:

Откуда у вас возьмется будущее, когда вы в настоящем плутаете в тумане?
Я ж сказал: такие к власти не приходят. Ну а пофантазировать можешь. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 15:28 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:53
Сообщения: 2037
офф-топ. но для сравнения и размышления :du_ma_et:

Наука в Турции развивается столь же стремительно, как и в Китае, почти в два раза опередившем Великобританию по количеству публикаций в рецензируемых журналах. Иран, периодически переругивающийся с Западом из-за своей ядерной программы, с научной точки зрения вовсе не является международным парией. Благодаря кооперации с учеными из других стран, прежде всего, американцами, иранцы всего за несколько лет увеличили число публикаций в мировых научных журналах на 470% — это рекорд. Катар через 5 лет намерен тратить на исследования и разработки в два раза больше в процентном соотношении к ВВП, чем это делает сейчас Россия. Тунис за 10 с небольшим лет увеличил госфинансирование исследований и разработок более чем в 40 раз...
http://www.bfm.ru/articles/2011/04/06/f ... .html#text

_________________
Прогноз становится проектом при условии получения достаточных ресурсов.
У успешного человека страница не в "Вконтакте", а в Википедии.
Aserejé, já, dejé, dejebe tu de jebere sebiounouva, majabi and de bugui and de buididipí


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 17:01 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Надо японцев к нам переманивать :ro_za:

Очень просто - сначала переманить их уровень жизни, затем увеличить хотя бы на треть - готово предложение, от которого невозможно отказаться. :cool_cool:

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 18:37 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:53
Сообщения: 2037
ABC-13 писал(а):
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Надо японцев к нам переманивать :ro_za:

Очень просто - сначала переманить их уровень жизни, затем увеличить хотя бы на треть - готово предложение, от которого невозможно отказаться. :cool_cool:

а может, достаточно японок переманить?! :smu:sche_nie:
во флудилке была тема, что у славян "достоинство" на 25% длиннее :-)

_________________
Прогноз становится проектом при условии получения достаточных ресурсов.
У успешного человека страница не в "Вконтакте", а в Википедии.
Aserejé, já, dejé, dejebe tu de jebere sebiounouva, majabi and de bugui and de buididipí


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Восточноевропейская карта
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 08 апр 2011, 19:15 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:53
Сообщения: 2037
Польшу берем в кластер? :ne_vi_del:

Barclays Capital: Poland may go bankrupt
http://www.wbj.pl/article-52961-barclay ... krupt.html

_________________
Прогноз становится проектом при условии получения достаточных ресурсов.
У успешного человека страница не в "Вконтакте", а в Википедии.
Aserejé, já, dejé, dejebe tu de jebere sebiounouva, majabi and de bugui and de buididipí


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group