Вопросы Сопротивления Romanus
Ад – это повторение Стивен Кинг, "Буря столетия"
После событий 19-го декабря появилась необходимость критического осмысления произошедшего, а также выработки будущей философии, стратегии и тактики действий. Это требует определенных нестандартных подходов.
В первую очередь следует разобраться в смысле произошедшего 19-го декабря в Минске. Следует отметить, что в РБ сложились два слоя, так или иначе определяющих внутреннюю (в первую очередь) политику страны. Это условно Семья и Номенклатура. Приход Лукашенко к власти в 1994 имеет два смысла, с одной стороны это поражение белорусской номенклатуры советского образца, и , с другой стороны, появление новой национальной прото-номенклатуры, групирующейся вокруг Семьи. Последующие после 1994 годы были периодом борьбы Семьи за расширение своего влияния на традиционные номенклатурные поля. Это осуществлялось двумя способами, как установлением контроля над административной структурой путем замещения представителей старой номенклатуры ставленниками Семьи, так и установлением контроля на местными нетрадиционными экономическими системами. В результате многолетней борьбы Семья добилась лишь частичных успехов. В общем и целом Семья полностью контролирует сферы, приносящие максимальный доход в твердой валюте - операции с нефтью и нефтепродуктами, производство и экспорт минеральных удобрений, а также контрабанду и производство наркотиков и отмыв теневых средств интернациональных преступных сообществ в банковской системе Беларуси. Семья также контролирует доходы примыкающих к ней силовых организаций, имеющих свои экономические интересы. Таких, как КГБ РБ, поставивших под свой контроль к 2002 г. "откатные" схемы белорусских машиностроительных предприятий. С другой стороны традиционная номенклатура смогла сохранить контроль над традиционными местными экономическими сферами, находящимися вне сферы интересов Cемьи. В общем и целом следует отметить, что Семья и номеклатура методом проб и ошибок сумела найти баланс интересов и этот баланс поддерживается. События 19-го декабря следует рассматривать с точки зрения баланса этих интересов. Давайте зададимся вопросом - что произойдет, если власть перейдет к оппозиции? Безусловно, это приведет к нарушению сложившегося баланса имущественных интересов. Соответственно оппозиция не может прийти к власти без учета данного момента. Теперь рассмотрим, каким образом будут развиваться взаимоотношения между Семьей и номенклатурой. Безусловно Семья уже не может опираться в сохранении власти лишь на силовой блок и будет искать поддержку номенклатуры путем как административных уступок, так и совершенствованием баланса имущественных интересов. Признаком первого является назначение премьером администратора еще советской закалки Мясниковича, признаком второго является подписание Лукашенко Декрета № 4, являющегося своего рода Magna Charta Libertatum для белорусской номенклатуры со стороны минского сюзерена. Смысл и характер белорусской Magna Charta Libertatum в целом совпадает с интересами номенклатуры, акцентированными Мясниковичем еще в феврале 2009 г. и концентрируется в т.н. триаде - стимулирование внутреннего спроса, либерализация земельных отношений и инновационное экспортоориентированное производство. В общем и целом речь идет о передаче номенклатуре земли, защите номенклатурных бизнесов от иностранной конкуренции и допуск их к своему источнику твердой валюты. Весь замысел же состоит в легализации номенклатурных капиталов через приватизацию. Однако в отличии от британской белорусская Magna Charta Libertatum учитывая интересы номенклатуры, не учитывает интересы ударной ее силы. Проще говоря оппозиция и ее активисты были успешно использованы 19-го декабря для коррекции баланса имущественных интересов в пользу номенклатуры. Оппозиция была разменяна на Magna Charta Libertatum. В этом состоит весь трагизм сложившегося момента. В то же время пакт Семьи и номенклатуры не способен сущеcтствовать долго в силу двух причин: неспособности Александра Григорьевича придерживаться достигнутых договоренностей и особенностей воспроизводства номенклатуры. Следует учитывать тот момент, что Семья может функционировать лишь в узкой части центрального административного сегмента, воспроизводство которого весъма ограничено как количественно, так и качественно. В то же время номенклатура в своем развитии не имеет подобных количecтвенных и качеcтвенных огpаничений. Также часть клиентов Семьи, выпадая из центального круга, поплняет номенклатуру, ее усиливая. Перефразируя можно сравнить Беларусь со средневековым королевством, где двор/замок Семьи сюзерена окружен землями непостоянных баронов из номенклатуры. Отсутствие количественных ограничений на рост номенклатуры означает, что рано или поздно она посягнет на экономическое поле Семьи, что приведет к кризису сложившихся неустойчивых административно-имущественных пропорций. Также следует учитывать растущие запросы силового блока, во все большую зависимость от которого впадает Семья. Поэтому, несмотря на установление нового баланса имущеcтвенных интересов, просуществует он недолго. В общем и целом это картина, на фоне которой будет действовать белорусское Сопротивление.
Когда Все началось, никто сразу не понял, что вся эта жизнь стала отныне прошлой. Беркем Аль Атоми, "Мародёр"
Для начала рассмотрим два противоречия, с которыми сталкивается наше Сопротивление. С одной стороны мы чувствуем, что это общество все более удушает возможности быть свободным, самостоятельно определять и созидать свою жизнь. Мы - я имею в виду всех, кто связан впрямую или опосредованно с госсистемой и таких большинство. Навязываемая нам мораль не оставляет никакого выбора, за исключением подчинения или сопротивления, сопротивления всех тех, кто находится в поле действия внутренней бездуховной колонизации и понимает, что происходит. Это мы, которым до боли необходимы изменения. Но мы должны сознаться себе в том, что большая часть населения не чувствует потребности в изменениях, не осознает их, не обладает в этом отношении соответствующим сознанием. И это первая большая проблема нашей стратегии. Наша вторая проблема заключается в вопросе, с которым мы сталкиваемся постоянно: "Какова альтернатива?" Я не думаю, что от этого вопроса можно отмахнуться и сказать "мы должны уничтожить старое, а дальше — посмотрим" . Наши цели, наши ценности, наша новая мораль должны уже проявляться в наших действиях. Мы должны даже в мелочах служить образцами альтернативы. Единственная альтернатива, которая именно это и выражает, для меня по-прежнему духовное и моральное превосходство над властным стяжательством и политическими манипуляциями. Т.е. то, чему не так легко заткнуть рот. Итак, если это духовное превосходство, то как мы тогда его обрисуем? Два обозначенных выше противоречия можно свести к одному. Изменение без поддержки населения представляется невозможным. Но получить поддержку населения кажется еще менее возможным. Что же делать? Ответ покажется совсем простым. Мы должны попытаться получить поддержку. И здесь мы подходим вплотную к вопросам методов достижения духовного и морального превосходcтва. Сразу следует отметить, что речь не идет о неких политических технологиях, т.к. это означает заранее проигрышные действия на поле власти. Мы должны навязать свое сражение. Не следует забывать, что наша борьба духовная и в этой борьбе мы должны опираться на исторически общепризнанные источники морали, в первую очередь на десять Библейских заповедей и Откровение Иоанна Богослова. Если наша борьба духовная, то мы должны начать сами с себя. Во-первых, необходимо перестроить свои взгляды в соответствии с двумя вышеназванными источниками. Это даст внутреннюю опору борьбы. Во-вторых, нам необходимо отказаться от всех союзов с Злом, т.к. выгодополучателем в этих союзах будет лишь Зло. Нет необходимости искать компромиссы с Системой, мы находимся по разные стороны баррикад. Третье. Существующее большинство интегрированно в Систему в основном на материальной основе. Кое-кому нравится продавать душу, но это скорее всего исключения. Однако продающее признаки любви большинство так или иначе стремится к моральному Основанию. Мы должны взять на себя миссию по созданию подобного Основания. Четвертое. В этой борьбе мы не может опираться на некие союзы с элементами, якобы находящимися вне Системы. Сущеcтвующие политические партии и НГО, эти столпы неээфективности и коррупции, никогда не выйдут за границы системных политических манипуляций, кроме того они не имеют морального и духовного базиса. Церковь находится в кризисе; "святые отцы", принимающие подачки от прелюбодея и убийцы, выглядят союзниками Системы и ей потворствуют. Мы можем опираться лишь на себя. Пара слов о смысле наших действий. Общественное мнение сегодня создается СМИ. Если не получаешь достаточно эфирного времени и достаточно места на страницах печатных изданиях, то как тогда можно изменить общественное мнение, сформированное тоталитарным способом? Здесь следует отметить следующее. Мы должны выйти за пределы политической агитации, как части выгодных Системе политических инсинуаций. Мы имеем дело со Злом в религиозном смысле и этим должны быть обусловлены все наши дальнейшие действия. Во-первых мы должны показывать что Зло это Зло, в какие бы маски оно не рядилось. Благо, что подобная работа была проведена в течении предыдущих веков. "...антихрист сперва будет кроток, тих, любезен, нищелюбив, люди будут видеть в нем, в его делах много добродетели и поставят его царем над собою, Они будут рассуждать: "Где мы найдем среди нас более благого и праведного человека? После этого антихрист откроет свое лицо истинное и станет открыто жестоким, немилостивым и безбожным. Антихрист сделается царем, будет требовать от всех поклонения и будет знаменовать своей печатью покоряющихся, а непокорных замучит и убьет" (св. Ипполит Римский). Во-вторых, мы должны изобличать признаки Зла. В-третьих, мы должны указывать холуям диктатора, к чему приводит служение Злу. Теперь о наших целях. В первую очередь, следует отметить, что в наши цели не входит приход к власти. Нашей конечной целью не является также свержение белорусского фюрера. Все, что мы должны обеспечивать сейчас и впредь это обеспечение определяющего места исторически сложившимся нормам духовности и морали. В наши цели не входит создание централизированной организации, т.к. любая подобная организация неминуемо падет жертвой коррупции и борьбы за власть. Кроме того создание подобной организации противоречит смыслу нашей личностно-духовной борьбы. Мы объединены вокруг идеи борьбы со Злом, а также вокруг эффекта присутствия - в этом и состоит наша организационная форма. Наши действия включают три основных элемента - это личное духовное совершенствование, это духовное совершенствование наших друзей и близких, а также это активная борьба с Системой на духовном и моральном полях. Во-вторых, мы должны обратить внимание на то, что существующая Система по своей сути является хищнической и развиваться она будет двумя параллельными путями - с одной стороны Система будет выжимать все соки из общества, с другой стороны она будет требовать все более явных признаков лояльности. В подобном диссонансе проявляется наш шанс и мы должны четко отслеживать ситуацию в данном направлении. Это безусловно расширит наши возможности. То, к чему мы можем стремиться, — это не централизированное и организованное движение, а местные действия локальных групп в соответствии с вышеизлошенными принципами. Выбор инструментов действия зависит от степени моральной и интеллектуальной подготовки данных групп.
"Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф. 10:34)
В свое время я отдавал много времени различным оппозиционным акциям, таким как, например, сбору подписей за того или иного оппозиционного кандидата на тех или иных выборах. Обходя квартиры я и мои коллеги почти всегда сталкивались с одним и тем же вопросом: "Лукашенко обещает и дает чарку и шкварку. Что вы можете дать?" Мы пускались в пространные рассуждения о демoкратии и рыночной экономике, в результате которых получалась еще более объемная демократическая чарка и еще более увесистая рыночная шкварка. Конечно все это было глупо и мы чувствовали фальш нашего аргументационного ряда. Основная же ошибка заключалась в переходе диалога на ценностный ряд чаркошкварочников с их особой семиотикой. Мы не должны предлагать выбор между объемом и весом чарок и шкварок, мы обязаны ставить перед выбором добра и зла. Задумаемся на минуту, что было бы, если демонстранты 19-го декабря вышли, уверенные в собственной преданности Добру, неся в руках крест и иконы святых? Было бы избиение? Была бы провокация у Дома правительства? Провокация возможно бы была, но она выглядела бы совсем убого и явственно. Возможно было бы избиение, но крест и иконы, залитые кровью избиваемых, несут совершенно конкретный неопровергаемый смысл. Поэтому в своей тактике мы должны избавиться от всех политических игр с бесовским режимом, т.к. основаны они на т.н. "конституции", изнасилованной прелюбодеем, убийцей и клятвопреступником дважды (и, пожалуй, не в последний раз). Мы должны раз и навсегда отсечь все поползновения в этом направлении. Наш способ действий прост. Во-первых мы должны снова и снова, везде и при любых обстоятельствах повторять, что власть в Беларуси принадлежит прелюбодею, убийце и клятвопреступнику, т.е. абсолютному Злу - и это абсолютная правда, не требующая особых доказательств. Во-вторых, мы должны снова и снова, везде и при любых обстоятельствах повторять, что все слуги прелюбодея, убийцы и клятвопреступника есть по умолчанию прелюбодеи, убийцы и клятвопреступники, т.е. слуги абсолютного Зла В-третьих, мы должны снова и снова, везде и при любых обстоятельствах повторять, что все поддерживающие прелюбодея, убийцу и клятвопреступника есть по умолчанию прелюбодеи, убийцы и клятвопреступники, т.е. слуги абсолютного Зла. И в-четвертых, любые действия по разрушению Зла являются являются законными с точки зрения Библии и доброго христианина. Все, что мы не сделаем для разрушения Зла, является правильным и истинным. Уничтожайте власть и имущество прелюбодея, убийцы и клятвопреступника, а также его пособников везде, всегда и всеми доступными способами - вы делаете Богоугодное дело!!! "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. (1Кор 6:9; Гал 5:19–21).
|