Текущее время: 29 мар 2024, 03:40

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 485 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 сен 2010, 07:57 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:52
Сообщения: 1033
Woloh писал(а):
[В нашем случае преимуществом является отсутствие англоязычных хабов в нашем регионе (да и по большому счету континентальной Европе в принципе), при этом сам регион остается развивающимся.
.



Идея выгорит тогда, когда будет сформирован источник нового спроса. Т.е. создана новая философия спроса/потребления и соответственным способом привязаннaя к ней модель жизни. Вот с этого и надо начинать прогноз.
В результате чего, кстати, мы не обязательно придем к сверкающим пирамидам. Вполне возможно это будет агломерация малых населенных пунктов с информационно-экологической структурой оpганизации экономики и социума


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 сен 2010, 20:21 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Romanus писал(а):
Ну что сказать... данный мета-город дело далекого будущего... при существующем состоянии мозгoв город превратится в очередную Астану - место для проживания нуворишей, питающимися ограблением окружающих территорий.
Для начала хотя бы свой белорусский научно-производственный комплекс на базе аэропорта Минск-2 до ума довести... хотя бы на базе существующего и грядущего спроса на электромобили, как писал один из коллег, используя собственные ресурсы лития. Или доступного космического туризма - огромный пласт спроса... не, не догоняют. Да какой космический туризм - до утепления домов плитами пр-ва Гомельстройматериалы руки не доходят... а здесъ сразу мета-город...
Мозги надо поменять для начала, вернее их начинку. Долгий это процесс.

Да, мы тут уже затрагивали это, задача должна обязательно строиться от малого к большому. Не насаживать силой новое строительство БАМа, а просто определить правила игры и дать самому развиться с годами - десятилетиями.

К примеру, страны могут договориться о следующем:

1) Выделение определенного количества земельных ресурсов от каждой из сторон

2) Очистка выделенных территорий (почти с каждой из шести сторон этих двух площадок стоят небольшие деревни). Понадобится переселить и компенсировать затраты с переездом нескольким людям.

3) Главное: определение вне-таможенного, экстерриториального статуса площадок, обеспечивающего абсолютно свободный доступ на них людей из СНГ и ЕС. Уже после создания транспортной инфраструктуры можно будет думать о либеральном визовом режиме со всеми остальными странами мира.

4) Подвод коммуникаций первоначального уровня.

5) Определение стратегии роста этих городов согласно победившим проектам

Это в принципе все, что нужно для начала.

Пока будут реализовываться эти пункты, страны-учредители должны будут выработать механизм для создания администрации города/городов из топовых мировых менеджеров. Поговорить с главными консалтинговыми конторами: McKinsey & Co., Bain, ВСG, Booz Allen & Hamilton, Monitor Co., Arthur D. Little - если они будут заинтересованы получить контракт на запуск такого проекта. Сформированная администрация будет между делом ездить по миру и истаь первых клиентов для площадок. После того как будет определен первоначальный пул, можно будет проектировать и строить первоначальные здания.

Если практика работы покажет эффективность идеи, то можно будет начинать расти.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 сен 2010, 20:30 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 11:54
Сообщения: 6712
Woloh писал(а):

Если практика работы покажет эффективность идеи, то можно будет начинать расти.


Единственный экономический ресурс, который пока виден - оффшорный статус твингорода. Однако экномических причин, по которым он должен быть двойным мне не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 30 сен 2010, 23:02 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
SD писал(а):
Единственный экономический ресурс, который пока виден - оффшорный статус твингорода. Однако экномических причин, по которым он должен быть двойным мне не видно.

Диверсификация рисков на начальном этапе.

Если кто-то больше заинтересован в регионе Румыния-Венгрия-Украина, то они смогут пойти туда, но при этом будут играть на общую идею добавляя голос в копилку инвесторов.

Вообще, на создание таких зон первоначальные государственные инвестиции минимальны, так что можно открывать чем больше зон тем лучше. Ограничением выступает то, что на раннем этапе надо раскрутить идею и распылять силы слишком много не стоит. Два предложенных региона достаточно рознятся между собой, но в то же время находятся в определенной географической близости друг к другу.

P.S. Если честно, была третья точка, которую я ранее рассматривал. Это район Пристол-Брегово-Кобисница на берегу Дуная, точка пересечения Сербии, Болгарии и Румынии. Минусом выступила упертость Сербии на вступлении в ЕС (если она таки войдет в блок в течение следующих 10 лет, то потеряется смысл в оффшоре, поскольку исчезнет граница). Да и за Сербией нет таких человеческих ресурсов, как за СНГ. Хотя место там - архи-красивейшее. Спереди уже широкий Дунай, сзади высокие Карпатские хребты, а на этом месте как раз равнина. Правда, окруженность со всех сторон горами - тоже, возможно, не лучшая черта. Да и три площадки звучало уже многовато.

Но в перспективе, такой тройной город можно было бы связать транспортными путями с двумя портами - Гданьск на Балтике, и Бар в Черногории на Андриатике. Но это уже слишком большие проекты.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 22 окт 2010, 18:23 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 окт 2010, 08:43
Сообщения: 3504
Создание такого города должно оправдываться насущными проблемами с которыми сталкиваются или будут сталкиватьсю в видимой перспективе сообщества людей проживающих на той или иной территории.Для Японии это актуально.Ограниченность территории,сверхнаселенность городов,опасность подвергнуться ударам природных стихий заставляет искать пути выхода из опутывающих проблем в создании искуственных мегаполисов.
Поэтому давая волю своему воображению и создавая удивительные по красоте проекты предлагайте их там где они могут быть востребованы.
В Беларуси можно пока ограничиться оригинальными зданиями или городскими комплексами,учитывающими особенности рельефа того или иного населенного пункта.Здесь реально можно приложить вашу фантазию и дать выход вашему творческому потенциалу.

_________________
То, что вам нужно, придёт к вам само, если вы не будете требовать того, что вам не нужно.
Когда дует ветер перемен одни возводят стены,а другие строят ветряные мельницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 28 ноя 2010, 17:30 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 10:53
Сообщения: 2037
ludmila_ch писал(а):
Красиво смотрится. А вторая пирамида на острове что-ли, или это река на обводные каналы разделена? А почему обе пирамиды обязательно над водой? А чем в этих мега-городах зарабатывать?
По моему мнению, пока граница ЕС находится там, где находится, строительство первого города с участием указанных выше стран маловероятно. Как, собственно, и второй красоты - по финансовым причинам. Это же надо какие инвестиции привлечь, чтобы это построить в чистом поле, а как и чем их отбивать? Чем такое строительство может быть интересно инвесторам?


А чем в этих мега-городах зарабатывать? - убийственный вопрос для любого политика и экономиста, который начинает рассуждать о середине этого века...

Чем занять народ и за счет каких ресурсов кормить и развлекать?!

_________________
Прогноз становится проектом при условии получения достаточных ресурсов.
У успешного человека страница не в "Вконтакте", а в Википедии.
Aserejé, já, dejé, dejebe tu de jebere sebiounouva, majabi and de bugui and de buididipí


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 21:22 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
SD писал(а):
Woloh, проект гениальный, не останавливайтесь. За него могут зацепиться и Китайцы и Американцы. То, что вы уже сделали на уровне идеологии выходит далеко за рамки просто городов - это новая регион-экономика, меняющая геополитический расклад в Европе.

Эх, позориться так позориться....

Я два года назад вот это видео на коленке слепил. Потом какие-то моменты утратили актуальность. Но в последний месяц по трекеру вижу, что народ из Польши, Венгрии, да Румынии стал на него заглядывать. Закину уж и сюда.


_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 22:15 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
Woloh писал(а):
SD писал(а):
Woloh, проект гениальный, не останавливайтесь. За него могут зацепиться и Китайцы и Американцы. То, что вы уже сделали на уровне идеологии выходит далеко за рамки просто городов - это новая регион-экономика, меняющая геополитический расклад в Европе.

Эх, позориться так позориться....

Я два года назад вот это видео на коленке слепил. Потом какие-то моменты утратили актуальность. Но в последний месяц по трекеру вижу, что народ из Польши, Венгрии, да Румынии стал на него заглядывать. Закину уж и сюда.


Хм, чего ж сразу позориться. Здорово смотрится! :co_ol:
Там поляк в комменте тоже хорошую идею придумал про Intermarium, значит, идея носится в воздухе. Правда, народ в комментах в отношении некоторых стран сомневается. :du_ma_et: Хотя, с другой стороны, находясь в Евросоюзе, эти государства не шуршат.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 22:36 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
ludmila_ch писал(а):
Хм, чего ж сразу позориться. Здорово смотрится! :co_ol:
Там поляк в комменте тоже хорошую идею придумал про Intermarium, значит, идея носится в воздухе. Правда, народ в комментах в отношении некоторых стран сомневается. :du_ma_et: Хотя, с другой стороны, находясь в Евросоюзе, эти государства не шуршат.

Спасибо. :smu:sche_nie:

А то я сам как-то в момент несовладания с собой срубил его по горячке в детском Windows Movie Maker, залил, а потом думаю - как-то с плеча получилось....

Ну да раз Вы поляка припомнили, закину уж и его видуху.



Кстати тема Intermarium (известная также как Межморье), последнее время начала то там то сям всплывать в народных умах. Подоплека, как я понимаю, такая:
1) венгры и поляки традиционно очень-очень близки друг другу; :ko_re:sha:
2) поляки и украинцы сообразили, что на двоих их почти 100 миллионов и в обшем-то для Восточной Европы их партнерство - фактор; :gim-nast: :gim-nast:
3) румыны оказались не цыгане, а вполне цивильные люди; :uch_tiv:
4) все остальные, как обычно, недовольны из-за убитой 5 веков назад курицы. :v_i_k_i_n_g:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 23:04 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
Хм, не знала, что поляки с венграми такие кореша :ko_re:sha: . Они ж и не граничат даже. И языки, вроде, не похожи.
А греков почему, интересно, не взяли? У греков хорошо, в Греции всё есть (с).
Без греков я несогласная. :za_da_va_la:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 23:20 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
ludmila_ch писал(а):
Хм, не знала, что поляки с венграми такие кореша :ko_re:sha: . Они ж и не граничат даже. И языки, вроде, не похожи.
А греков почему, интересно, не взяли? У греков хорошо, в Греции всё есть (с).
Без греков я несогласная. :za_da_va_la:

Что вы-что вы, это же очень давняя традиция, и даже существует очень популярная пословица:

Polak, Węgier, dwa bratanki, i do szabli, i do szklanki

Перевожу (легче на белорусский): "Паляк і венгр - два братанкі і да шаблі, і да шклянкі" (для русскоязычных посетителей - это означает "и в бою, и в выпивке"). Даже отмечают день своей дружбы - 23 марта. Популярность пословицы подтверждаю лично, в Польше неоднократно слышал. А тема вообще идет еще с тех времен, когда Ягелоны правили Польшей, Чехией, Венгрией и Литвой (15 век).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 09 сен 2011, 23:36 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
Хм, интересно, с венграми братаны, а с чехами, белорусами и украинцами?
С литовцами, так вообще, вон сейчас грызутся. Непонятно. :du_ma_et:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 сен 2011, 00:31 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
ludmila_ch писал(а):
Хм, интересно, с венграми братаны, а с чехами, белорусами и украинцами?
С литовцами, так вообще, вон сейчас грызутся. Непонятно. :du_ma_et:

С чехами - не братаны. Совсем. Чехи на них злобу за раздерибан в 1938 держат. Помните, когра Гитлер Суддеты оккупировал? Он потом быстро присоединил всю Чехословакию. Только ведь на самом деле не всю. В тот момент, когда немцы двинулись на Прагу и далее, поляки отхватили себе кусок на севере, а венгры оттяпали пол Словакии. В общем, словаки очень сильно не любят венгров (с учетом, что их в Словакии под 10%), а через них и поляков. А чехи не любят поляков.

С украинцами терки у поляков, ясное дело, за УПА. Там не хилый геноцид украинцы устроили по польским деревням. Просто жуть, что с детьми да женщинами вытворяли. Ну нам ли после Хатыни не знать? Но пшеки тоже не ангелы, по хохлятской территории они не шибко толерастили - огнем и мечем по гражданскому населению прошлись, как по пособникам террористов.

Ну а в отношении белорусов на Польше до сих пор крепко мнение про то что мы ихние "польские" Всходние Кресы забрали советскими штыками. А мы про эти притензии даже не знаем. В общем, что интересно все эти терки по большей части все из 20-го века, и никто вообще не помнит, что было до него. Плюс тут в том, что чем больше времени проходит, тем больше это все сглаживается и люди начинают искать какие-то положительные эпизоды из более древней истории.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 сен 2011, 11:19 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 21:46
Сообщения: 5900
Woloh писал(а):
ludmila_ch писал(а):
Хм, не знала, что поляки с венграми такие кореша :ko_re:sha: . Они ж и не граничат даже. И языки, вроде, не похожи.
А греков почему, интересно, не взяли? У греков хорошо, в Греции всё есть (с).
Без греков я несогласная. :za_da_va_la:

Что вы-что вы, это же очень давняя традиция, и даже существует очень популярная пословица:

Polak, Węgier, dwa bratanki, i do szabli, i do szklanki

Перевожу (легче на белорусский): "Паляк і венгр - два братанкі і да шаблі, і да шклянкі" (для русскоязычных посетителей - это означает "и в бою, и в выпивке"). Даже отмечают день своей дружбы - 23 марта. Популярность пословицы подтверждаю лично, в Польше неоднократно слышал. А тема вообще идет еще с тех времен, когда Ягелоны правили Польшей, Чехией, Венгрией и Литвой (15 век).

Почему-то пословицы - "русский и поляк - два братанкі" нет, хотя оба были под Романовыми. :-) Или чехи с австрийцами - под Габсбургами....
Истоки более прозаические - общий сильный враг и взаимопомощь - и угры и поляки воевали с татарами и турками с 13 до 18 века. А то что не соседи - так давно известно: дружи не с соседом, а через соседа.

_________________
"Вы живете на внешней поверхности шара. И таких шаров еще множество в мире, на некоторых живут гораздо хуже вас, а на некоторых – гораздо лучше вас. Но нигде больше не живут глупее…"/АБС/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 сен 2011, 12:40 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 13:18
Сообщения: 5495
Woloh писал(а):
ludmila_ch писал(а):
Хм, интересно, с венграми братаны, а с чехами, белорусами и украинцами?
С литовцами, так вообще, вон сейчас грызутся. Непонятно. :du_ma_et:

С чехами - не братаны. Совсем. Чехи на них злобу за раздерибан в 1938 держат. Помните, когра Гитлер Суддеты оккупировал? Он потом быстро присоединил всю Чехословакию. Только ведь на самом деле не всю. В тот момент, когда немцы двинулись на Прагу и далее, поляки отхватили себе кусок на севере, а венгры оттяпали пол Словакии. В общем, словаки очень сильно не любят венгров (с учетом, что их в Словакии под 10%), а через них и поляков. А чехи не любят поляков.

С украинцами терки у поляков, ясное дело, за УПА. Там не хилый геноцид украинцы устроили по польским деревням. Просто жуть, что с детьми да женщинами вытворяли. Ну нам ли после Хатыни не знать? Но пшеки тоже не ангелы, по хохлятской территории они не шибко толерастили - огнем и мечем по гражданскому населению прошлись, как по пособникам террористов.

Ну а в отношении белорусов на Польше до сих пор крепко мнение про то что мы ихние "польские" Всходние Кресы забрали советскими штыками. А мы про эти притензии даже не знаем. В общем, что интересно все эти терки по большей части все из 20-го века, и никто вообще не помнит, что было до него. Плюс тут в том, что чем больше времени проходит, тем больше это все сглаживается и люди начинают искать какие-то положительные эпизоды из более древней истории.


Да, уж, Межморье пока, похоже, мутить рановато. Недавние обиды ещё не забыты, будут стоять костью в горле.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 13 сен 2011, 08:19 
Не в сети
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 11:15
Сообщения: 221
Как мне кажется, небезинтересная ссылка для градостройцев, о интеллектуальных городах (smart city)
http://www.osp.ru/os/2011/06/13009986/
Бродят идейки в мире то....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 15 сен 2011, 17:53 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
YurK писал(а):
Как мне кажется, небезинтересная ссылка для градостройцев, о интеллектуальных городах (smart city)
http://www.osp.ru/os/2011/06/13009986/
Бродят идейки в мире то....

Спасибо, Yurk, почитал, очень интересно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 16 сен 2011, 08:36 
Не в сети
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 11:15
Сообщения: 221
А теперь вопрос (провокационный): А почему именно Города?
При ИТшной специальности, меня все больше тянет на природу.
иии "Офис на необитаемом острове — реальность" http://habrahabr.ru/blogs/coworking/103137/ как видать не я один такой...
При прочтении почти в истерику впал :) хочу,хочу хочу!!!!
При современном уровне развития коммуникаций глубоко фиолетово где территориально находится персонал...
А в город, какой бы он не был "мега", нехочу!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 16 сен 2011, 16:21 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
YurK писал(а):
А теперь вопрос (провокационный): А почему именно Города?
При ИТшной специальности, меня все больше тянет на природу.
иии "Офис на необитаемом острове — реальность" http://habrahabr.ru/blogs/coworking/103137/ как видать не я один такой...
При прочтении почти в истерику впал :) хочу,хочу хочу!!!!
При современном уровне развития коммуникаций глубоко фиолетово где территориально находится персонал...
А в город, какой бы он не был "мега", нехочу!

Тема жуткой политологической сложности.

С технологической точки зрения - возможно, без вопросов. Но тут собака покопалась в том, как именно развивается человеческий социум, какие ценности им движут. Для любого процесса нужны две стороны: действие и противодействие. А также эффектиный механизм их столкновения. В нашем случае речь идет о таких антагонизмах как национальное самоопределение и глобализация.

В 18-ом веке начали оформляться национальные государства. Нам это сложно представить, но до этого народ не особо задавался вопросами языка, происхождения. Главные черты, описывающие человека были его вера и кто его монарх. Но потом именно процесс национального строительства поломал все империи и их ценности (веру, сюзеренство) и породил новые ценности, которые правят нами до сих пор. Физический результат этих процессов - существующие сегодня в мире национальные государства.

С середины 20-го века начался совершенно обратный процесс - глобализация. Экономически, она оказалась жутко выгодным предприятием и помогла человечеству совершить огромный скачек в своем развитии за буквально мизерное время. Закономерно, появились головы, которые стали кричать об отмене национального и как все в мире должно глобализироваться. Самым явным порождением глобализации стали мега-города. И речь идет не о их размере, а о мультинациональном, глобальном устройстве, и прямой связью с мировыми процессами. Сегодня таких городов всего горстка: Нью Йорк, Лондон, Сингапур. В меньшей степени это Гонк Конг, Цюрих, Женева, возможно, Ванкувер.

При этом, стали очевидны два вида провалов:

1) Попытка пересадить глобальные ценности на страну/государство. Заполнение европейских стран мигрантами вошло в системное противоречие с существованием национальных государств.

2) Попытка сделать глобальные центры на основе национальных ценностей. Париж, Франкфурт, Шанхай, Москва, Сан Паоло - из кожи вон лезут, только бы превратиться в глобальным игроков типа Лондона. И все понапрасну. Причина в том, что они являются слишком французской, немецкой, китайской, русской, бразильской средой. А язык глобализации - английский. Нью Йорку, Лондону, Ванкуверу было легко, поскольку они изначально были англоязычные города. Сингапур, Цюрих, Женева смогли своего добиться в силу меньшего размера - их оказалось легче перевести на повсеместное использование английского.

Мой вывод: ни национализм, ни глобализация не являются абсолютным добром/злом. Это две силы, для которых должна быть создана матрица их сосуществования. Квинтесенцией национализма являются национальные государства. Квинтесенцией глобализации являются мега-города. Эти два разных типа социальных образований играют совершенно разные роли. Их противостояние - механизм прогресса.

Выглядит вся эта система где-то так (где стороны представляют собой национальные государства, а углы - мега-города, т.е. точки соприкосновения национальных государств)

Изображение

Поэтому и у бурлящих городов, и у тихой жизни в национальной глуши, есть своя задача и свой смысл. А с развитием технологий вся система становится гораздо более гибкой, помогая каждому их элементов добиться своей максимальной эффективности гораздо быстрее.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 16 сен 2011, 16:39 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Добавлю только что нацгосударства по времени совпали с развитием капитализма. Иными словами, нацию породил капитализм.
Почему нет белорусской нации? Потому что все еще нет белорусского капитализма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 18 сен 2011, 12:03 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Проектировщикам. зайдите сюда, гляньте.
http://www.proektnoegosudarstvo.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 18 сен 2011, 12:09 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Проектировщикам. зайдите сюда, гляньте.
http://www.proektnoegosudarstvo.ru/


Интересный ресурс. Надо будет попастись. Кстати, оттуда:

Цитата:
Нет мегаполисной урбанизации!

http://www.proektnoegosudarstvo.ru/proj ... anizatcii/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 18 сен 2011, 12:45 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Вообще этот Крупнов трепло какое-то. Читать тут:
http://krupnov.livejournal.com/267074.html

"Первая революция – демографическая. Ее цель в том, чтобы переломить процессы вымирания и обезлюживания страны и до конца столетия увеличить численность российского населения до 200 миллионов человек. ...демографическая ситуация отражает желание людей жить. Если нет хотя бы простого воспроизводства, значит, люди не хотят жить. Если нет желания воспроизвести свою родовую историю в детях, это значит, что люди совершают медленное самоубийство и, по сути, обслуживают смерть."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 18 сен 2011, 13:34 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Монро писал(а):
Вообще этот Крупнов трепло какое-то. Читать тут:
http://krupnov.livejournal.com/267074.html

"Первая революция – демографическая. Ее цель в том, чтобы переломить процессы вымирания и обезлюживания страны и до конца столетия увеличить численность российского населения до 200 миллионов человек. ...демографическая ситуация отражает желание людей жить. Если нет хотя бы простого воспроизводства, значит, люди не хотят жить. Если нет желания воспроизвести свою родовую историю в детях, это значит, что люди совершают медленное самоубийство и, по сути, обслуживают смерть."


М-да. "Я эту беду руками разведу". Наверное, обяжут иметь четыре жены. :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 10 окт 2011, 12:49 
Не в сети
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 29 сен 2010, 11:15
Сообщения: 221
http://konstmal.livejournal.com/548.html
.. про "Мегагород"...

...прям киберпанком повеяло...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 11 окт 2011, 17:22 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Спасибо, Yurk, интересно. Я все еще совершенно уверенно планирую добить эту тему... во всех смыслах :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 00:10 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Малек освежил тему на основе дискуссии, как обещал :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 00:27 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Изображение

К. Волох, http://www.bramaby.com

Географический ресурс, или сингапуризация в полесском контексте

В современной Беларуси любят часто повторять фразы "географический ресурс" и "выгодное географическое положение" как некие мантры небесные. Будто бы эти великие силы лежат где-то глубоко в нашем кармане, и стоит нам только захотеть, как все вдруг станет "О-ГО-ГО"! Однако, до сегодняшнего дня Беларусь остается одним из анекдотических примеров, как можно умудриться профукать почти каждый элемент этого ресурса. Грузоперевозчики идут любыми обходными тропами, только бы избежать знакомства с белорусскими пограничниками и их конфискатным бизнесом; торговые партнеры вкладывают миллиарды долларов в строительство обходных трубопроводов хоть бы по дну гиены огненной; пустынный аэропорт Минск-2 напоминает сцены из фильмов апокалипсиса, где Великая Битва между землянами и пришельцами уже состоялась, и человечество проиграло.

Сингапурский вариант

Изображение

Конечно, географический ресурс у нас есть. Но вот как правильно им пользоваться мы еще не дотумкались своими тумкалками. И очень хочется разочаровать любителей "легких решений" как от т.нз. “власти”, и не менее т.нз. “оппозиции” - не утруждайтесь кормить себя сказками, как мы вот тут сейчас примем указик, щелкнем каблучком, переметнемся между баринами, и потекут молочные реки о кисельных берегах. Легких решений не существует, и успеха добиваются только наиболее твердые и амбициозные. Остальным - читать Дарвина.

Выдающимся примером этой твердости и амбициозности является Сингапур. Одна из всего двух стран (вторая - Япония) во всем огромном мире за пределами НАТО, которая достигла и обогнала уровень Западной цивилизации. Конечно, когда Вы расположены на Малаккском канале, через который идет 40% всей мировой торговли (!), грешно не использовать такой потенциал. Однако, на этом же самом канале сидят и Малайзия с Индонезией, которые совершенно не тянут на сингапурскую категорию, да и Вьетнам с Таиландом пропускают взглядом абсолютно те же самые корабли вдоль своих берегов.

Сингапур - город будущего. То место, где в наиболее правильном варианте возникло сочетание роли транснационального города, учета региональной специфики, а также удачное использования передовых мировых практик по всем областям: от социальной, до деловой.

В основе сингапурского успеха лежал упор на технологии и ломка догм (как внутренних, так и внешних). В то время, когда остальные города региона довольствовались строительством порта, обслуживанием складов, да матросских утех, сингапурцы всерьез вознамерились убедить заносчивых западников разместить у себя самые что ни на есть передовые производства. В начале пути в 1965 году первые инвесторы давались с жутким трудом, но сингапурский Совет по экономическому развитию не ленился ехать в любую даль, вкладывать любые деньги, чтобы добиться инвестора. В итоге, все пути пошли через Сингапур. Любой товар гораздо выгоднее везти готовым, чем полуфабрикатом. И сегодня, когда время производственных инвесторов уже минуло, Сингапур перерождает себя как мозговая региональная столица Юго-Восточной Азии, привлекающая талант от Индии до Филиппин.

Однако сингапурский пример далеко не уникальный. История знала ряд поучительных примеров того, как город может стать транспортным узлом, отвечающим конкретным запросам времени, и совершить стремительный рост с задворок в дамки. При этом, в отличие от Сингапура, транспортные потоки в них, зачастую, были созданы рукотворно, а не подарены природой. В европейской истории такими примерами были Венеция, Лиссабон и Амстердам - каждый в свое время. Вот что про это пишет Майкл Крондл в своей книге "Вкус захвата: взлет и падение трех великих городов специй":

"Венеция, во многом как средневековой Сингапур, была республикой торговцев, где бизнес являлся государственной идеологией, а главной работой правительства было поддержание шестеренок торговли в смазанном и отлаженном состоянии. Перец являлся лубрикантом этой торговли. Лиссабон, напротив, жил и дышал по мановению короля, который постоянно держал один глаз на торговле специями, пока другой искал божественного спасения. В 15-ом веке Португалии повезло быть ведомой просвещенным и воодушевленным монархом, который додумался вынести за скобки арабских перекупщиков, направив корабли в обход Африки. Благоволило ли это воли Господа - вопрос спорный, но то, что благоволило полноте карманов - это факт. Голландцы же были куда приземленнее. В Амстердаме передали всю торговлю специями в руки одной частной корпорации, которая оказалась гораздо более эффективной и безжалостной в методах ведения бизнеса, чем феодальный подход Лиссабона. Решения, принимавшиеся в штаб-квартире Голландской Ист-Индийской Компании меняли человеческие жизни по другую сторону планеты."

У большинства этих примеров есть прямые параллели с нынешней Беларусью. И Венеция, и Амстердам, и Сингапур - все когда-то оторвались от огромных могущественных империй, которые доминировали над их миром. При чем отрыв этот происходил через продолжительную игру между разными "полюсами силы". Венеция - рыбацкий городок на окраине Византийской Империи - вынужденно лавировала между византийскими боссами и немецкими императорами. Амстердам - краеугольный камень испанской власти в Европе - пытался сочетать верность самому католическому из монархов и еретическую веру Северной Европы. Сингапур - центральный осколок Империи Шривиджая (позже - Малаккского Султаната), искал свое место между португальской колониальной экспансией и старым региональным начальством. И Венеция, и Амстердам, и Сингапур - долгое время не имели своего четкого самоопределения, путаясь в понимании самих себя. Но когда это самоосознание обреталось - самый главный и решительный бой оказывался в направлении бывших метрополий. Венеция до сих пор остается образцом коварства и успеха, умудрившись перенаправить крестоносный пыл на взятие своей бывшей юридической столицы - великого Константинополя - и поиметь на том гешевте не мало профитов. Сингапур и сегодня содержит одну из лучших армий в регионе, ненавязчиво помахивая крыльями модерновых истребителей в направлении "братских" Индонезии и Малайзии.

Хотя для победы в транспортной конкуренции всегда требовалось сочетание целого ряда факторов, а также передовых решений по различным областям - от политики до системы образования, практически каждый город, умудрившийся на определенный период времени сфокусировать на себе бизнес-потоки, имел какой-то свой уникальный решающий сверх-проект.

  • Для Венеции таким сверх-проектом оказалась авантюра дожа Энрико Дандоло по финансированию крестового похода, так "неожиданно" вылившегося во взятие крупнейшей христианской столицы, а заодно главной торговой силы Восточного Средиземноморья.
  • Для Лиссабона - амбициозный проект по выстраиванию торговых путей вокруг Африки, до которого европейцы не совали носа южнее Марокко.
  • Для Амстердама - идея о создании первой в мире акционерной компании, через которую любой житель Нижних Земель мог поучаствовать в прибылях от торговли специями. Компании, которая посмела поднять мушкет на "святое" - испано-португальское морское владычество.
  • Для Нью Йорка - безумнейший проект по строительству сверх-дорогого канала Эри, соединившего среднюю Америку с атлантической торговлей. В итоге, богатенькие Вирджиния и Филадельфия очень быстро уступили ему свое лидерство в Новом Свете.
  • Для Сингапура - программа ускоренной модернизации и привлечения инвесторов под лидерством Ли Куан Ю.

Итого, рецепт транспортного успеха: 1. наличие транспортных нужд, 2. наличие транснационального города, как фокусной точки, 3. наличие амбициозного проекта по соединению пунктов 1 и 2, позволяющего резко оставить позади всю остальную конкуренцию.

В поисках транспортного преимущества

Изображение

Транспортные потоки - это не подарок судьбы. Это результат долгого и упорного труда по созданию самой современно инфраструктуры, которая позволяет сфокусировать все разнообразие интересов в одной критической точке. И точка эта должна быть наиболее удобной и компромиссной во всех отношениях.

В современном интеллектуальном мире главным товаром становятся мозги. Вернее - создание комфортных и естественных условий проживания для этих мозгов. Универсальный язык общения, гарантии неприкосновенности собственности, удобное транспортное сообщение, комфортное окружение. В глобализированном мире такое преимущество оказалось у англоязычных фокусных точек - Лондона, Нью Йорка, Силиконовой Долины. Конкуренцию им пытаются составить перешедшие на английский Цюрих и Сингапур. Каждая из этих точек стремится "возделывать" свой регион, при этом не забывая про глобальную конкуренцию.

Явным пробелом на этой карте остается растущий регион Восточной Европы. Лондона и Цюриха уже давно не хватает, чтобы удовлетворить все европейские запросы. В то же самое время, Восточная Европа отнюдь не мелкий санитарный кордон между Россией и Германией, а вполне увесистый бизнес регион. По своему ВВП (почти $2 трлн) Восточная Европа превосходит такие "главные" развивающиеся экономики как Россия, Бразилия или Индия. А по своему населению (182 млн. чел.) заставляет Россию смотреться санитарным кордоном между Восточной Европой и Китаем.

Однако, потенциал Восточной Европы во-многом остается виртуальным, поскольку никому пока не удалось организовать его в системном виде. И решение может крыться в создании транспортного узла, который смог бы соединить все части данного региона в одной компромиссной фокусной точке. Данная точка должна иметь возможность привлекать интеллектуальные ресурсы всего региона, создавая для них режим наибольшего благоприятствования, и в то же самое время являться удобным проводником доступа в регион извне.

Основную проблему в этом плане представляет технологическая дилемма - выбор правильного вида будущего транспорта, отвечающего потребностям ресурса. К этим потребностям относятся сверх-высокая скорость, надежность, экологичность, экономичность, и удобство использования. Уже было сломано немало теоретических копий, доказывающих соответствие технологии маглев (поездов на магнитной левитации) именно этим требованиям. Построенные линии в Германии, Китае и Японии подтверждают, что будущие скорости именно за этим подходом.

Главная проблема маглев - отсутствие удобной бизнес-модели. Строительство линий требует существенных первоначальных капитальных вложений, а главная экономическая выгода аккумулируется в течение долгого времени через почти полное отсутствие износа (нет трущихся/крутящихся частей - нет износа), а также через сравнительное удешевление электроэнергии. Результат - ориентировка на традиционные схемы окупаемости, где главные первоначальные вложения выкачиваются из пассажиров, приводит к недоступным ценам на билет.

Однако, уже сегодня целый ряд экспериментаторов трудится над альтернативными подходами. В частности, такими работами занимаются Джим Фиске в компании Launch Point Technologies, а также Дарил Остер, в рамках собственной компании ET3. И хотя их решения нацелены на увеличение технологической эффективности системы, они открывают и принципиально новые бизнес возможности. Главная идея - создание индивидуальных капсул/болидов, которые работают по принципу лифта: сел в капсулу, как в автомобиль - нажал кнопку места назначения - и летишь по индивидуальному маршруту.

В данном подходе главными бенефициарами транспортной системы становятся не столько пассажиры, сколько города, подсоединенные к системе. Пропадает необходимость для поезда останавливаться в каждом проезжаемом городе и количество подсоединенных станций может возрастать почти до бесконечности. В этих условиях достаточно проложить маглев полосу через наиболее густонаселенные районы и потом продавать услуги подключения любому пожелавшему населенному пункту. Покупателями услуги становятся муниципалитеты, которые помогают всей системе окупиться гораздо быстрее, а уже сами со временем амортизируют свои куда меньшие вложения через продажу билетов, а главное - через развитие внутренней экономики в результате подключения к глобальным транспортным артериям.

Такой подход напоминает индустрию авиаперевозок, где именно усилиями городов была создана огромная инфраструктура аэропортов, по сравнению с которой любые планируемые вложения в маглев смотрятся школьным проектом.

Intermarium, потому что мы Банда!

Изображение

"Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача" — слова знаменитого русского биолога замечательно перекладываются на белорусские реалии в восточноевропейской среде обитания. Мы постоянно ждем, что кто-то нас облагодетельствует: то Россия, то Польша, то ЕС, то еще кто. Вокруг нас строятся и рушатся альянсы, союзы, партнерства, а мы стреляем по копейке с каждого мотаясь бедным родственником между всякими "великими интеграторами".

Очень надоело. Надоело быть разменной монетой в чужих играх. Да и ни к чему это. Надоело, что соседи смотрят на нас как на мираж в пустыне: мы вроде есть, но в общем-то какая-то ошибка природы, которая обязательно скоро в чем-то растворится. Наши попытки заигрывать с российскими, польскими, и даже (не к ночи помянуты) литовскими национальными комплексами - есть дорога ментальных зомби ведущая в никуда.

Мало ли что там планируют Россия, Польша, Америка. У нас тоже есть "уши, лапы и хвост"! Надо брать концепции и пытаться наполнять их своим смыслом. Тем смыслом, который выгоден нам, а не полякам. Тем смыслом, который работает на нас, а не на еле дышащие империи. Одной из таких концепций является идея Интермариум.

"Интермариум" - в широком смысле является словом, обозначающим все разнообразие восточноевропейских стран между Россией и Западной Европой. В некотором роде, это латинская калька польского слова "Межморье", и подразумевает страны между тремя морями: Балтийским, Черным и Адриатическим. В то же самое время, смыслы "Межморья" и "Интермариум" несколько разошлись за последние пол века. Если первое слово чаще ассоциируется с польскими фантомными болями по утерянной империи, и более нацелено на земли бывшей Речи Посполитой, то Интермариум - стремление охватить все разнообразие Балкан, Карпат и Балтики в более гармоничном сочетании, без польского или венгерского реваншизма.

Изображение

В своей диссертации "Интермариум: Уилсон, Мэдисон, и Центрально-Восточно Европейский Регионализм" американский исследователь Джонатан Леви дал детальный анализ истории восточноевропейского федератизма, показав целую череду попыток воплощения идей Интермариум в беспокойные годы вокруг двух мировых войн. Примечательно, что корни идеи восходят к Адаму Чарторыйскому (тому самому, чьи потомки унаследовали корону Польши и Литвы), успевшему побывать российским министром иностранным дел (!) в перерыве между своим участием в анти-российских войнах и восстаниях (война 1792 г., и восстание 1831 г.). Леви, в свою очередь, выделяет следующие попытки использования идеи:

  • План Пилсудского в 1918-1921 гг., нацеленный на Польшу, Беларусь, Словакию и Литву. Лопнул вслед за ростом польского национализма.
  • Прометеевa Лига в 1923-41 годах. Попыткa украинских националистов в изгнании объединить федеративными идеями все "нерусские" силы империи: от Прибалтики, до Кавказа, до Урала.
  • Идеи более широкой чешской федерации в 1918-38
  • Дунайская конфедерация (венгерский прототип плана Пилсудского)
  • Польско-чешская конфедерация после WWII
  • Греко-югославская конфедерация.

Но наиболее социально-прогрессивным проектом был проект "Интермариум", дошедший до нас буквально волей случая. Предвоенная идея Интермариум пропагандировалась такими людьми как Владко Мачек (лидер Хорватской крестьянской партии, вице-премьер Югославии), Миха Крек (лидер Католической словенской народной партии, вице-премьер Югославии) и Григорий Гафенку (румынский министр иностранных дел). После войны, проект Интермариум переродился в среде восточноевропейской эмиграции, и стал нам известен во многом благодаря досье ФБР, Военной контрразведки, а также британских спецслужб, расследовавшим действия чехословацкой разведки на территории Нью Йорка и Лондона. В результате этой работы американские и британские разведчики вышли на Центрально-европейский Федеративный Клуб, эмигрантское образование разрабатывавшее идею демократического федеративного государства для 16 наций. В 1945 году они издали Хартию Свободы Интермариум, которая имела подзаголовок "Будущее Интермариум - это судьба 160 миллионов европейцев". Согласно преамбуле документа, речь шла о территории между пятью морями (Эгейским, Черным, Адриатическим, Ионическим и Балтийским) и о 16 нациях-учредителях: эстонцах, литовцах, латышах, поляках, чехах, словаках, венграх, румынах, сербах, хорватах, словенцах, болгарах, албанцах, греках, украинцах и белорусах.

Но главная проблема любых попыток "договорить" восточно-европейцев в рамках какого-либо сверхнационального образования всегда в конечном итоге упиралась в национальный вопрос. Как сказал Карел Бартак - один из знаменитых чешских журналистов: "Кто будет двигающей силой подобной федерации? Кто займет водительское кресло? Любые попытки воссоздать клонов Австро-Венгрии являются полностью неприемлемыми." В переводе на русский это означает: "поляки и венгры могут со своими комплексами идти лесом, а мы тут пока сбоку пешком постоим".

Тем не менее, невозможность жить в одном государстве вовсе не означает, что этот регион нельзя более эффективно использовать. Создание национально-нейтральной точки для соприкосновения всех восточно-европейцев в идеалах Интермариум как раз и является тем шансом, за который не обремененная имперскими амбициями Беларусь может взять, да и побороться.

Главная задача - создать равноудаленную среду для всех восточно-европейцев, которая в то же самое время апеллировала бы к их региональной гордости и самоопределению. Именно поэтому язык общения в этой точке должен быть универсальным и нейтральным, то есть не польский/русский/венгерский, а английский. Именно поэтому появление такого места возможно лишь с развитием сверх-скоростного транспорта, уравнивающего приближенность к нему всех точек региона. Именно поэтому располагаться оно должно в зоне пересечения самых разнообразных таможенных территорий.

"Да это ж наша Томашовка!" - воскликните Вы. И будете правы.

Богатый дядюшка Ху

Изображение

Итак, в поиске решения географической задачки мы уже наметили несколько потенциальных ответов:

Что? - транснациональный город, аналог Сингапура.

Где? - на пересечении Польши, Украины и Беларуси, но с обязательным прицелом на весь регион Интермариум.

Как? - сперва как зона свободного экономического и личного доступа для всех участников региона, но с задачей превращения в ключевой транспортный узел.

Как обеспечить лидерство? - путем использования тех новейших перспективных транспортных технологий, которым пока сложно пробиться на Западе из-за наличия там иной инфраструктуры и обслуживающих ее бизнес-интересов. Пример такой технологии - персональный транспорт маглев.

Остался простой вопрос - откуда такая мелкая Беларусь возьмет на все это такие крупные деньги? Ответим по-сингапурски: Искать надо уметь!

Ну во-первых, не надо кидаться делать все и сразу. Система должна иметь достаточно маневра для будущего развития. Начать необходимо с установления гибких правил игры, способствующих дальнейшей эволюции и обеспечивающих гарантированный свободный доступ всех восточно-европейцев, товаров и капиталов в предлагаемую экс-территориальную зону.

Также надо обеспечить первоначальное транспортное сообщение с нашим "Полесским Сингапуром". Прямо рядом с предлагаемым местом находится замечательный международный варшавский Аэропорт Окенце, от которого может быть налажено удобное пассажирское сообщение. Вдобавок, Брестский аэропорт может быть модернизирован для принятия увеличивающегося грузопотока. Прямое железнодорожное сообщение с Томашовкой у него уже есть, требуется лишь косметическое обновление.

Во-вторых, не стоит надеяться на наших восточно-европейских соседей, а вместо этого жить по вышеописанному принципу "Не ждать милостей от природы". Хотя идея может быть принята с энтузиазмом самыми разными участниками, наличие слишком большого количества говорящих голов под боком гарантированно ведет в излюбленную восточно-европейскую болезнь под названием "блуждание в трех соснах". Отсутствие большой необходимости договариваться является, в том числе, дополнительным позитивом для рынка, который очень не любит неопределенность.

В-третьих, необходимо как-то гарантировать неприкосновенность предлагаемой территории от белорусских властей/реалий. Наша предыстория большого энтузиазма у инвесторов, мягко говоря, не вызывает. И не имеет никакого значения, какая сейчас в Беларуси власть - авторитарная или демократическая. Долгосрочной веры нам нет, и это надо учитывать.

Простой гарантии предлагаемой свободной зоны со стороны ЕС / России / Америки / черта лысого далеко недостаточно. Необходим кто-то, кто сможет уверенно "надавать белорусам по голове", если те начнут дурить с правилами. Кто-то, у кого будет личный интерес в свободном функционировании данной зоны - только тогда инвесторы начнут смотреть на нее более уверенно.

Одним из игроков, который может привнести эту стабильность, и при этом, если потребуется, говорить с позиции силы с окружающими ЕС и Россией является Китай. Как средневековая Венеция сделала свою "карьеру", превратившись в окно из Европы в Азию, как современный Сингапур достиг своего процветания став точкой делового соприкосновения Запада и Востока, точно также новые "сингапуры" возникнут в месте сфокусированного соприкосновения этих огромных миров. Трюк в том, как такой точкой стать.

Растущий китайский дракон ищет свое место в новом глобальном устройстве. Американская идея двуполярного мира между США и Китаем провалилась по одной простой причине - Китай не собирается быть "одним из двух", второе место его никак не устраивает. Китай ищет самоутверждения и величия. Он хочет доказать другим, но в первую очередь самому себе, что может быть не только получателем мировых гонг-конгов, но и создателем их, вне зависимости от политических устройств - это поможет ему решить в том числе и "тайваньскую проблему".

При этом Китай обладает целым спектром новых мультинациональных корпораций, которые имеют не меньшие аппетиты по установлению своих реперных точек в мировых регионах, чем были аппетиты американских компаний в период роста Сингапура. Корпорации ведут борьбу за ресурсы. И центральный из этих ресурсов - квалифицированные люди.

Регион Интермариум - огромный недоиспользованный людской ресурс. В нем пока нет той точки, где румын, болгарин, чех и белорус могут одинаково чувствовать себя в свое тарелке. Лондон дает восточно-европейцам, преимущественно, места сантехников. Да и при этом смотрит на них как на вторгшихся варваров. Восточно-европейцам нужен свой Лондон, где восточно-европейская культура, традиции, стиль жизни будут доминировать и восхваляться, а не прятаться в погоне за скорейшим обретением челсинского акцента.

И конечно, все эти развития происходят на фоне цивилизационного упадка России. Сложно предсказать путь ее дальнейшего развития, во что именно выльется весь этот клубок российских противоречий. Но без сомнения, Россия - это еще один существенный источник образованной рабочей силы, который может быть эффективно использован как часть более широкого восточно-европейского контекста. Ведь развитие технологии маглев может стать идеальным приложением для ныне стагнирующих российских умов от энергетики до космонавтики.

Вне зависимости от того, проводником каких именно интересов в регион может стать "Полесский Сингапур" - китайских, японских, индийских, бразильских, турецких, мексиканских, или всех сразу - основа подхода это активный поиск заинтересованных игроков, умение быть гибким в нахождении оптимальных для них решений, а также готовность брать быка за рога и самостоятельно инвестировать в революционные разработки, такие как технология маглев. Именно такие шаги позволяют приобретать имидж лидера, который в итоге открывает путь к вполне материальному наполнению.

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 00:41 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
В общем: пацан обещал - пацан сделал.
А далее - критикуйте, панове.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 08:56 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2010, 08:03
Сообщения: 4234
Woloh писал(а):
В общем: пацан обещал - пацан сделал.
А далее - критикуйте, панове.

А что здесь можно критиковать. Лучше будет звучать – дополняйте. На самом деле эта идея обязательно воплотится в жизнь. Слишком большие выгоды она несет. Вопрос, только в том, кто будет первым и когда. Может это будет не скоро, может после третьей мировой, не знаю. Ещё вариант (имхо), что такой глобальный проект наоборот может не допустить очередной резни, почему нет. А вообще шикарно пан Волох, всё так и будет. Ежели у меня - старого брюзги, ретрограда и пессимиста это не вызывает никаких сомнений, то что говорить об оптимистах. :cool_cool:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 10:05 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Скажите, Волох, а это случайно совпали по времени вот это - viewtopic.php?f=33&t=71&p=42546#p42546 и ваше?

Что касается Интермариума, то у меня несколько ксенфобские мысли относительно цыган (Молдавия, Румыния, Венгрия, Болгария, Сербия) и сомнения в Эстонии, Словакии и Чехии (первые две - уже в еврозоне, а потому это уже поздно).

Возможно, так:

Изображение

А вообще, мне кажется, эта тема тянет на отдельную тему (каламбур) что-то вроде геополитэкономического выбора Беларуси.
Есть раздел политика РБ - это скорей о веутриреспубл. политике. О внешней - нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 10:10 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Ох, прошу прощения, тему Интермариума, оказывается вы уже подняли здесь 9 сентября, я тогда не заметил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 10:49 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Максим Равский писал(а):
Что касается Интермариума, то у меня несколько ксенфобские мысли относительно цыган (Молдавия, Румыния, Венгрия, Болгария, Сербия) и сомнения в Эстонии, Словакии и Чехии (первые две - уже в еврозоне, а потому это уже поздно).


Вы Славаччыну са Славеніяй не пераблыталі? Ды і Эўразона зараз пад пытаньнем, невядома яшчэ, як яно павернецца.
А цыганоў там наўрад ці больш за дзесяць адсоткаў у самай населенай цыганамі краіне - Румыніі. Мусіць, менш. Ды і якія праблемы з цыганамі? Што, у нас іх няма? Спрадвеку жылі. Арабы - вось дзе небясьпека.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 10:55 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2010, 07:31
Сообщения: 3888
Andrej Cieraszkou' писал(а):
Максим Равский писал(а):
Что касается Интермариума, то у меня несколько ксенфобские мысли относительно цыган (Молдавия, Румыния, Венгрия, Болгария, Сербия) и сомнения в Эстонии, Словакии и Чехии (первые две - уже в еврозоне, а потому это уже поздно).


Вы Славаччыну са Славеніяй не пераблыталі? Ды і Эўразона зараз пад пытаньнем, невядома яшчэ, як яно павернецца.
А цыганоў там наўрад ці больш за дзесяць адсоткаў у самай населенай цыганамі краіне - Румыніі. Мусіць, менш. Ды і якія праблемы з цыганамі? Што, у нас іх няма? Спрадвеку жылі. Арабы - вось дзе небясьпека.



Словакия перешла на евро в 2009-ом.

Румыны, как по мне, те же цыгане, трудно отличить.

Да и вообще интермариум из 20-ти стран - это похлеще Евросоюза будет бюрократия и учёт интересов всех участников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 11:06 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 19:32
Сообщения: 4030
Максим Равский писал(а):
Словакия перешла на евро в 2009-ом.
Сапраўды. Неяк прапусьціў :nez-nayu:
Румыны, как по мне, те же цыгане, трудно отличить.
Ну ня ведаю. Румыны - спрадвеку эўрапейскі народ, цыгане - прыхадні зь Індыі. Гэтак лічыцца, здаецца.
Да и вообще интермариум из 20-ти стран - это похлеще Евросоюза будет бюрократия и учёт интересов всех участников.

Ня трэба фарсіраваць паглыбленьне інтэграцыі, адразу капіяваць Эўразьвяз, пачынаць трэба з малога. Далейшае разьвіцьцё хай высьпявае само сабой. Эўразьвяз да сёньняшняга этапу таксама паступова йшоў.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 11:43 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 май 2011, 12:49
Сообщения: 3041
Откуда: Минск
Уважаемому г-ну Волоху,как всегда, респект за текст.

Лучше быть националистом-утопистом и видеть мечты, в которых Беларусь есть, чем быть националистом-реалистом, у которого Беларуси в Будущем нет.

По тексту.

Не совсем понял целевую функцию мега-города. Это :

- транспортный узел или

- инновационный центр (транспортный узел + место концентрации восточно-европейских интеллектуалов, в котором они не чувствуют себя людьми второго сорта и способны создавать новые технологии,причем не только промышленные, но и гуманитарные) или

- инновационно-промышленный центр (все вышеперечисленное плюс воплощение в этом же городе порожденных технологий в новые продукты) или

- промышленный анклав Китая, созданный путем переноса существующих производств с целью экономии на логистике товаров в Западную Европу.

Насчет транспортного узла - инвестор вряд ли найдется, слишком много вложено в существующую инфраструктуру, транспортная связность Европы и так достаточно высока, плюс по морю возить дешевле,хоть и дольше.

Кроме того, в морской торговле (и охране ее) весьма заинтересованы США (см. учение адмирала Мэхана о морском могуществе государства) и вряд ли они безропотно уступят контроль над товаропотоками.

Экскурс в историю показывает, что упомянутые города - морские (см. противоречие/дуализм теллурократии и талассократии), чего не скажешь о Томашовке.

В случае с инновационным ( инновационно-промышленным) центром - кроме проблемы инвестиций остро встанет проблема национально-государственной собственности на мультинациональный интеллектуальный продукт и результаты его использования. Мне даже сложно представить все подковерные игры и интриги, связанные с каким-нибудь действительно прорывным изобретением. Бонд отдыхает.

Китайский анклав по-моему в районе аэропорта Минск-2 строить собираются.

Маглев может быть интересен для крупных городских аггломераций, испытывающих транспортный коллапс.

_________________
Все хотят добра. Не отдавайте его.(с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 18:13 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Максим Равский писал(а):
Скажите, Волох, а это случайно совпали по времени вот это - viewtopic.php?f=33&t=71&p=42546#p42546 и ваше?

Я эту тему возделываю дай бог памяти с 1997 года :). Тогда еще пан Гусак - один из бнфовский лидеров тех лет - носился с идеей Балтийско-Черноморского нефтяного коллектора.

Главные вещи, которые я лично понял за эти годы: нельзя смотреть на вещи только белорусскими глазами. Надо научиться видеть глазами прочих - поляков, венгров, румын, остальных.

И еще - не может быть никакого союза в Восточной Европе. Не для того Хмельницкий бил поляков, поляки сажали по тюрьмам белорусов, словаки стреляли венгров, а сербы мочили хорватов. Здесь должен быть принципиально другой подход. Имперостроительство оставим русским, немцам, да американцам (на нем уже больно подскользнулись и поляки, и венгры, и сербы). А от нас жизнь требует быть умнее.

Максим Равский писал(а):
Что касается Интермариума, то у меня несколько ксенфобские мысли относительно цыган (Молдавия, Румыния, Венгрия, Болгария, Сербия) и сомнения в Эстонии, Словакии и Чехии (первые две - уже в еврозоне, а потому это уже поздно).


Ой, дружище Максим. Вот именно, я об этом и говорю. Это не только Ваша проблема. Вся ВЕ просто кишит ксенофобскими мыслями и стереотипами. Вы будете удивлены, сколько много соседних народов с белорусами брезгуют якшаться, считая их ментально недоразвитыми, как Вы с молодванами.

Люди, пишущие для Википедии (английской секции), прекрасно знают все эти восточноевропейские брязги. Словаки плюются с венграми. Белорусы с литовцами. Украинцы с поляками. Румыны с болгарами. И т.д., и т.п.

P.S. Кстати, все румыны, которых я знаю, гораздо блондинестее белорусов. Бедных румынских цыган сами румыны периодически вырезают по 2-3 раза на век, из-за этих же самых проблем. С цыганами проблема еще больше в Словакии и Болгарии.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 18:19 
Не в сети
Голубые штаны

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 10:31
Сообщения: 21809
Откуда: Минск
Перечислите мне эти 20 государств. Кто может.
Далее. Кто их объединит в один мега-регион? :-):
Лукашенко? Утопия.

Далее. Все эти 20 государств это очень разные страны по экономике, по культуре, по менталитету. Если кто забыл, так в Беларуси еще нет капитализма, господа. Нет узаконенной частной собственности и нет независимого суда, стоящего на охране частных собственников. То есть эта страна все еще сидит в феодлизме. А че есть примеры, когда феодальная страна строить суперскоростные дороги и везет к себе лучшие мозги Европы? Я таких примеров не знаю.

Посмотрите вот на это:

Изображение

Это руководство всерьез видит риски для себя не в экономике, а в сфере обороны/войны. Они собираются воевать, защищать свой режим...путем...создания региональной обороны во главе со штатскими губернаторами и привлечения к обороне от кого=то гражданского населения. (Я прям так и жду когда мне выдадут автомат Калашникова. :-) )

"У прыватнасці, звяртаючыся да старшыні Мінгарвыканкама Мікалая Ладуцькі, ён сказаў: «Ён з сённяшняга дня — генерал-маёр. Ён галавой адказвае за тэрытарыяльную абарону. І гэта яго права, паінфармаваўшы прэзідэнта, разгортваць ўсю тэрытарыяльную абарону. Калі прэзідэнт ўхваліць, хай разгортвае».

"Бізнесмены павінны быць ядром фармаванняў тэрытарыяльнай абароны, заявіў Лукашэнка. «Усё, што мы робім, — гэта не для паказухі. Нам паказуха не патрэбна, — падкрэсліў Лукашэнка. — Усё гэта — вельмі сур'ёзна, і не таму, што мы нечага там баімся. Нам трэба забяспечваць бяспеку сваёй краіны».

Чытаць цалкам: http://nn.by/?c=ar&i=62775

Таким образом, на сегодня мы имеем во главе Беларуси целиком неадекватное руководство страны. У них в прямом смысле "поехала крыша". Они видят основные проблемы страны не в сдохшей экономике, а в военной сфере. Ну и кто тут из них будет строить транспортный узел в Беларуси? Никто.

Таким образом, следуя по тексту пана Волоха, "В современном интеллектуальном мире главным товаром становятся мозги"...которых у руководства Беларуси просто нет. :nez-nayu: :-) В этом и половина всех наших проблем. Неадекватное руководство страны и неадекватное подавляющее население Беларуси.

Что делать? Строить региональный транспортный кластер?
С кем во главе? Кто будет строить?

Мне представляется, что все намного проще, приземленнее. Трагичнее. Сперва придется пережить коллапс государства. Даже не этого режима. Именно коллапс государства.
Затем придется на руинах государства строить основы капиталистической экономики.
В каких политических условиях внутри страны? В условиях демократии? В условиях авторитаризма? Не знаю. Но сдается скорее в условиях авторитаризма.

В каких внешнеполитических условиях? Это будет все еще суверенное полугосударство? Очень сильно сомневаюсь. Скорее всего мы будем протекторат России под фиговым листком государства. Ну, а Россия тут никакой кластер против себя строить не будет. Это ясно как ежу божий день.

Тогда к чему готовиться? Что строить, планировать?

Мой ответ: готовиться к нашей инкорпорации Россией.
Готовиться к кризису и развалу России.
Готовиться к последующей борьбе за восстановление белорусского государственного суверенитета.
Все остальное: узел, европейцы в Минске, все лучшие мозги в нашем регионе- это все в лучшем случае потом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 18:50 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
mogdmb писал(а):
Уважаемому г-ну Волоху,как всегда, респект за текст.

Лучше быть националистом-утопистом и видеть мечты, в которых Беларусь есть, чем быть националистом-реалистом, у которого Беларуси в Будущем нет.

Спасибо! И спасибо за правильные вопросы.
Сразу признаюсь, некоторые вещи специально оставлены без четкого ответа, поскольку не хотел толкать то, в чем сам не уверен. Там требуется гораздо более детальный анализ, который в одиночку не сделать.

mogdmb писал(а):
По тексту.

Не совсем понял целевую функцию мега-города. Это :
1 - транспортный узел или
2 - инновационный центр (транспортный узел + место концентрации восточно-европейских интеллектуалов, в котором они не чувствуют себя людьми второго сорта и способны создавать новые технологии,причем не только промышленные, но и гуманитарные) или
3 - инновационно-промышленный центр (все вышеперечисленное плюс воплощение в этом же городе порожденных технологий в новые продукты) или
4 - промышленный анклав Китая, созданный путем переноса существующих производств с целью экономии на логистике товаров в Западную Европу.


У меня в голове два подхода:

1) Многоступенчатая программа, расчитаная на 50-60 лет (как, к примеру, делается перспективное планирование развития Минска). По Вашим вариантам примерно так:

- Начинается все с 2, к которому обеспечивается удобный доступ используя уже существующую инфраструктуру в Польше и РБ. Однако, просто взять, да перевезти цепкаловский ПВТ в лес не покатит. Какого черта тащить минчан жить в Беловежскую пущу? Там надо построить супер-инновационный городок, эдакий интернет-заповедник, гаджет-рай со всеми сущетсвующими мировыми фичами. Почти туристическую достопримечательность.

Американский пример показывает, что "силиконовые долины" хорошо начинать с университетов. И сама СД, и Остин, и Мюнхен, и Цюрих начинались с того, что там были технические универы. В этих универах студенты/аспиранты начинали создавать стартапы. А потом (после 5-7 лет учебы) они просто уже никуда не уезжали. Вместо этого сами технические компании начинали приходить в эти места.

К примеру - уговорить БГУИР, и аналоги из Польши, Украины, Венгрии, Румынии, открыть совместную програму в этом городке. Никаким студентам не надо получать никаких разрешений/виз на въезд. Чтобы городок перерос из студенческого в стартаповый понадобится 10-20 лет. До этого он будет самодостаточным студенческим городком.

- Одновременно с этим вести государственную программу нацеленную на 1 (вернее, в итоге на 3). Наша наука сейчас тупо чахнет. У нее нет шансов, если мы не начнем приоретизировать. Выделить 1-2-3 направлений, где стараться стать первыми в мире. Остальными цветочками пусть занимаются в РАН. Маглев, на мой взгляд, имеет шанс стать одним из таких направлений.

Кстати, эту разработческую площадку точе можно перекинуть в этот лес. Сначала как филиал белорусского/ских ВУЗа/НИИ. А потом и партнеры поднаберутся. Надо начинать столбить делянку сегодня, и тогда через 15-20 лет мы будем среди тех, кто реально что-то умеет. А сводить транспортные пути на этот Полесский Сингапур - это еще десяток лет.

2) Независимо от первого подхода можно искать проекты, нацеленные на всю ВЕ, у развивающихся товарищей из БРИК. В превую очередь у китайцев и индусов. Те ребята уже прошли стадию аутсорсинга, уже отточили все внутренние механизмы. Теперь им хочется шагать глобально - плодить подобные центры по всему миру. Если у нас есть городок из технологических восточно-европейских студентов, открыть там свое софтовое производство - сам бог велел.

Параллельная важная задача, которую пока не знаю как решить - как гарантировать неприкосновенность данной территории со стороны белорусских властей. Эта фича будет принципиально важна для имиджа.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мега-города для Восточной Европы. Региональное развитие
Сообщение Рейтинг поста: [ ] Добавлено: 03 ноя 2011, 18:55 
Не в сети
Голубые штаны
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2010, 23:41
Сообщения: 10060
Монро писал(а):
Перечислите мне эти 20 государств. Кто может.
Далее. Кто их объединит в один мега-регион? :-):


Вот именно,
Я Максиму про это же самое хотел ответить.

Брамчане, говорю громким голосом: "Суть предлагаемого (белорусского) подхода к идее Интермариум не в тотм, чтобы сторить некие союзы. А в том, чтобы сторить всего один одинешенький ГОРОД на как бэ НАШЕЙ территории. Сначала - студенческий городок. Потом - научный и бизнес центр. Потом - транспортный узел. А уж потом - все прочие профиты"

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 485 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group