mogdmb писал(а):
На мой взгляд, разграничивая народ и нацию, мы приходим к следующему.
У народа действительно, как Вы отметили, различные, противоречивые интересы. Как мне кажется, если элита (понимаемая по Крыштановской) страны состоит из представителей народа, то отдаленные интересы страны как социального образования стоят на n-ом плане после личных, и личные интересы первого лица будут выдаваться за интересы страны. Что мы и имеем.
Поскольку в личных интересах каждого человека заложено желание жить хорошо, то «народная» элита может повышать свой уровень благосостояния (в определенных пропорциях) только на фоне повышения (или сохранения) уровня благосостояния «народа». Что и происходило до недавних пор.
Если нация действительно сформирована, а ее элита состоит из представителей нации (из граждан, если хотите), то интересы страны и нации осознаются в отрыве от личных интересов, и, например, обязанность защиты страны можно истолковать как отказ от «жизни в долг», поскольку это отразится на будущих поколениях. Даже за счет «ужимания пояса» здесь и сейчас. Этого у нас нет.
ИМХО, в Беларуси проживает много наций, причем некоторые из них (беларусы, русские, поляки) являются крупными, т. несколько сот тысяч или даже миллионы. Нации составляют народ. На самом деле, вы можете структуру страны представлять по-другому, как вам удобно.
Совсем другой вопрос, как руководство страны понимает интересы различных социальных групп и удовлетворяет их (или игнорирует в пользу других социальных групп). ИМХО, хорошее руководство отличается от плохого тем, что оно находит такие решения, которые удовлетворяю всем интересам, даже противоречивым. Плохое руководство таких решений не находит, а иногда вообще ни изучает интересы (т.е., не формулирует проблем).
Вот, например, противоречивые интересы между "чаркой и шкваркой" сейчас и в будущем можно было бы легко разрешить, если хотя бы часть средств, которые получала страна, была потрачена на оплату обучения и получения опыта госуправления молодых людей в развитых странах. Тогда бы в нынешней ситуации для проведения реформ у нас были бы подготовленные кадры. Но такие "бы" предполагают наличие совсем другого руководства в стране. Ну, хотя бы похожее на руководство Казахстана во главе с Назарбаевым.