pel писал(а):
Так господин Woloh сразу и обосновал - в силу удобного географического расположения. Вообще то красиво хоть и фантастично, красивая идея, аж скулы сводит. Все правильно и примеры супер удачных, кому то, когда то казавшихся абсолютно неосуществимых проектов приведены в тему. А ведь им с их уровнем технологий это должно было казаться просто невозможным. Ан нет - все получилось, вопреки всему, даже логике, так сказать.
Да на самом деле все очень не страшно, если разбивать на шаги. Нас приучили воспринимать вещи как дорогие мега-проекты типа БАМа. А мы же говорим лишь о правильной установке правил игры и долгосрочных приоритетов - не более.
Шаг 1. Выделение участков Беларусью, Польшей и Украной под экс-территориальную зону на границе.
Стоимось усилий: Минимальна.
Немедленные результаты: такая зона будет создавать пользу с первого дня. Польским/еропейским предпринимателям будет выгодно создавать там компании из-за неограниченного доступа к белорусско-украинской рабочей силе. Нашим предпринимателям будет выгодно создавать там свои комании из-за беспошлинного ввоза товаров в ЕС.
Шаг 2. Разработка проекта роста города. Это должно быть иннвационное место, где новые здания и объекты возникают по какой-то схеме, а не от балды. Город будущего. Ну там город в пирамиде, или еще какая аркология. Именно такой имидж сможет привлекать в него новых жителей, особенно молодых специалистов.
Стоимость: Минимальна. Подчеркиваю - не надо ничего сорить. Просто, когда инвестор приходит, для него должны быть четкие правила для сторительства его объектов.
Шаг 3. Тендер между частными компаниями на право управления городом сроком на N лет.
Соимость: Минимальна.
Шаг 4. Разработка технологии и проекта сверх-скоростного транспорта.
Стоимость: Первые заметные расходы будут, когда будет строиться тестовый участок. Однако, никто не говорит о вбухивании кучи бабок сразу. Серия исследований профильным институтами и организациями покажет, если у проекта есть смысл.
Стоимось сейчас: минимальна. Все, что надо сделать, это сформулировать техническую задачу и определить круг своих и международных организаций, которые получат грант на исследование от международного консорциума.
Шаг 5. Начало сроительства первых веток до Варшаы, Минска и Киева.
Время: не раньше, чем город утвердится как работающая бизнес структура, и появится возможность экономического просчета трафика в зависимости от количества работающих в этом городе субъектов.
Стоимость: вероятно, крупная. Но! К тому времени она уже будет основываться на реальном бизнес-плане с учетом потенциального сроса. Часть расходов начнет компенсироваться сразу. Будет бизнес план - будут под него инвесторы.

А теперь представьте себе, если мы говорим не о традиционных поездах, идуших из точки А в точку В, а скажем, о высокоскоростных персональных болидах. Индивидуальные "вагоны", которые могут уходить в ответвление на любом участке пути. Для магнитной левитации локомотив не нужен. Таким образом вы не Минск соединяете с этим городом. Вы соединяете почти все населенные пункты между Минском и этим городом. А теперь прикиньте охват населения от эого города до Киева.

Ну а дальнейший рост - уже дело техники.
Кто-нибудь в числе подписанов декларации независимоси США от 13 штатов вообше мог себе представить, что их "идейка" выльется в страну, которая будет доминироать над всеми окружающими их колониальными империями? А каково себя чувствовали голладнцы, когда на последние крохи снаряжали флот в Индию, пока их окружала сильнейшая в мире армия? А как себя чувствовал глава обедневшего степного тейпа Тимуджин, когда он еще не знал, что ему суждено стать Чингисханом? Надо просто делать.