parus писал(а):
Так они всегда сдвигались, автор же сам говорит, что мир, по сути, и всегда был таким. Что-то отмирало, что-то появлялось, что-то просто адаптировалось...
И развивалось в сторону увеличения производительности труда, в этом пока не видно ограничений. А возможности потребления человеком объективно ограничены - есть мяса более 150кг/год - вредно, пить более 6 л в пересчете на спирт - вредно итд и тп.. Обеспечение потребностей для полноценной жизни (питание, экология, жилье, безопасность, отдых, медицина...) в пределах таких объективных ограничений уже сегодня для большинсва населения золотого миллиарда требует только части их дохода. Понятно, что хотелки не имеют предела, но если можно сделать дворец с механическими слугами для всех (а технически ограничений не видно), то будут и мех работники для всего остального.
Цитата:
Чего стоит одна иллюстрация! Это рабочие-то в его понимании "бесполезные люди"? Не, я понимаю, что "виртуальный" автомобиль легко собрать в программе РК. Но далеко ли на нём уедешь? Виртуальные продукты запросто делаются другой программой, но есть предпочтительнее реальные.
Реально мы уже давно живем в значит степени в вирт реальности: СМИ, развлечения, банковская и финансовые системы...
Цитата:
А их надо готовить. Готовить должен кто-то, из чего-то, в чём-то, на чём-то, используя энергию, которую тоже надо из чего-то получить, доставить до места потребления...
Можно спорить, но дело не в принципе, а в количестве. Если труд большинства населения (порядка 2/3) станет не нужным, тк человек будет делать хуже, дороже, опаснее чем робот, то и проблемы статьи станут реальностью.
Цитата:
Но робота тоже кто-то должен сначала произвести, а потом обслуживать (технически!)...
Допустим. Но также достаточно реально, что для этого дост 5-10% работоспособного населения, причем хорошо образованного и имеющего достаточные способности.
Цитата:
Именно рабочих рук сегодня остро не хватает! И любая статистика это подтвердит. Кроме "виртуальной" в умной голове цифрового гения...
Ещё во время 2МВ амеры проводили тестирование связи IQ и затрат на обучение авиатехников.. И получили, что при попытках обучать с IQ на 10 единиц ниже опред границы затраты на обучение выросли в неск раз. Те есть граница, факт довольно высокая,
необучаемости людей более сложному, чем они могут воспринять. Те допустим, есть потребность в 100 робототехниках, и на этот уровень
могут потянуть по способностям 70 из 500 чел. В результате получаем: 70 робототехников, 430 безработных (тк учить их бесполезно - не потянут изза низкого интеллекта) и некомплект в робототехниках.
Цитата:
Дальше - больше. Заменим таксиста автопилотом? А когда этот автопилот убьёт пешехода, кого будем судить и сажать? Таксист - отвечает сам, он - живой человек. А кто сядет за автопилот? Производитель автомобиля? А это - тоже не человек! Робота засудим? Или программиста? Готов программист сесть?
Таксиста судить за его действия будут люди. Человеки по-человечески будут судить человека, это - нормально. А кто и как будет судить автопилот?
Кто будет отвечать и как? А ведь иски - пойдут, косяками! Взяла фирма человека на место водителя - "человеческий фактор". Человека посадили. Больше с него и взять нечего... А за автопилот придётся отвечать! Кому? Кто готов стать крайним?
Почитайте о автоматической посадке самолетов, там эти проблемы частью решены, частью решаются.
Вы не учитываете главное: если поездка в такси-автомате станет
и дешевле
и безопаснее, то вы же сами предпочтете именно автомат, а все эти сопутствующие проблемы пошлете нафиг. И их решат...
Цитата:
Теперь представим себе стоимость этого "гаджета", если в неё "забить" все эти риски!
Теперь представим себе стоимость "гаджета", если в него "забить" все возможности вашего компьютера, в 1970 году. Представили? А ведь этот "гаджет" - ваш компьютер - сегодня существует, несмотря на дикую цену подобного в 1970.
Цитата:
На себя просто так эти риски никто не возьмёт,
Если это будет выгодно и технически возможно - возьмут риски. Система автоматической посадки уже давно существует и работает. Сегодня появляется факт развитие этой системы, как мех транспорт - паровозы - переполз на дороги в виде автомобилей.
Цитата:
только с оговоркой "Это государство нас обязало заменить людей машинами".
Вопрос: какое государство первым решится?
Экие проблемы.... возьмет на себя правительство Смита, затем уйдет в отставку.... всего-то делов.