Почему олигархи проиграли битву за страну

Почему олигархи проиграли битву за страну
Зачистка пространства под приход транснациональных корпораций уже началась.Пятница, 22 декабря 2017, 16:00
Глеб Простаков
журналист
История с арестом активов Коломойского и Боголюбова, мантра Саакашвили о «власти барыг» и его недвусмысленные выпады против Ахметова, продолжающееся заточение «венского узника» Фирташа всерьез ставят вопрос о выживании украинского национального капитала.
Если ранее очередная смена власти в Украине запускала привычный процесс перераспределения активов и влияния олигархов по принципу «от перемены мест слагаемых сумма не меняется», то сейчас запущен глубинный процесс уничтожения олигархов как ключевых акторов политической жизни страны.
Снова идет передел, но уже не внутри системы, а в пользу внешних игроков.
Национальный капитал действительно схлопывается, количество и качество активов, находящихся в руках украинских миллиардеров, уменьшается. Исключением является разве что Петр Порошенко, но успехи его бизнеса прямо связаны с его президентством, которое не вечно, а как показывают последние события, скорее даже скоротечно.
Зачистка пространства под приход транснациональных корпораций уже началась. Быстрее всего эта зачистка идет в двух сферах, наиболее понятных европейскому и американскому бизнесу — земля и энергетика.
Перекрытие дорог аграриям, парламентские баталии вокруг возврата НДС экспортерам зерна — свидетельства того, что крупнейшие агрохолдинги уже затеяли спор о том, кто первый пойдет под транснациональный нож. Мысли их собственников — Косюка, Вадатурского, Веревского и прочих занимает одно: как не продешевить при неизбежной продаже своего бизнеса.
Продление моратория на приватизацию земли еще на год — короткая передышка перед неизбежным сложением головы. Предопределен и приход в Украину европейских и американских энергогигантов. Разгонка тарифов — лишь первый этап этого процесса, необходимое условие.
Условие достаточное — дальнейшие реформы газового и электроэнергетического секторов, призванные обеспечить комфортное вхождение иностранного капитала в этот бизнес. Уверен, это вопрос ближайших двух-трех лет.
Высокие цены на газ уже сделали выгодной перепродажу российского газа в Украину европейскими компаниями. Дальнейший рост цен на газ и электроэнергию превратит украинского потребителя в вожделенный плод для таких корпораций как E.On, Gaz de France, ENI и других.
Многие уверены, что поразительная жизнеспособность формулы «Роттердам +» — плод коррупционного сговора Порошенко и Ахметова. Действительно, ДТЭК сейчас является главным бенефициаром этой формулы. Но сдается мне, что прибыли ДТЭК в данном случае — лишь временный и во многом случайный попутчик куда более масштабного процесса. В ближайшие годы ДТЭК вынужден будет конкурировать с европейскими гигантами, и не факт, что в победит в этой борьбе.
Схлопывание национального бизнеса будет происходить с разной скоростью, потому что сама природа бизнеса у олигархов разная. Раньше всех распалась газовая империя Дмитрия Фирташа. Не потому, что на него оказали самое мощное давление. А потому что в основе бизнеса Фирташа лежал не актив, а схема.
Монополия на поставки российского и среднеазиатского газа в страну, затем эксклюзивные условия при поставках газа на внутренний рынок. Все это были схемы, зиждущиеся на коррупционном сговоре «высоких договаривающихся сторон». А нет схемы – нет и бизнеса.
Кстати, мы должны отдавать себе отчет в том, что до 2006 года эта коррупционная схема работала не против, а в пользу Украины – газ, заходивший в страну через «коррупционного посредника» действительно был дешевле, нежели прямые поставки. Выигрывали домохозяйства и предприятия. Убытки ложились не на украинский, а на российский бюджет. Слезая с газовой иглы и устанавливая «честные цены», украинская власть победила гидру RosUkrEnergo — за счет убытков сотен предприятий и миллионов украинских домохозяйств. Оказывается, бывает и такая коррупция, которая во благо.
Следующим пал Коломойский. Причина та же — схемы рушатся намного легче, чем активы. Нефтяной бизнес Коломойского — сущая схема.
Зыбкий контроль над «Укрнафтой», чисто менеджерский контроль над государственной «Укртранснафтой» и отжатый у татар завод в Кременчуге долгие годы позволяли реализовывать бензин и сжиженный газ на сотнях заправках «Привата» с дисконтом.
Дисконт дал монополию, монополия — сверхприбыль. Но этот дисконт, которому радовались автолюбители, был оплачен из недополученных бюджетом налогов — то есть вскладчину всеми нами. Нишу Коломойского в этом бизнесе займут ОККО, WOG, Socar и другие крупнейшие импортеры топлива. Украинская нефтепереработка будет окончательно уничтожена.
В металлургическом бизнесе Коломойский не задержался, удачно продав заводы российскому Evraz. Слишком много мороки — слишком трудный гешефт. Единственный системный актив самого богатого аллергика на амброзию в стране — Приватбанк. Вокруг него действительно завязалась серьезная борьба, свидетелями которой мы сейчас проходим.
Я убежден в том, что именно миллиарды, заработанные на схемах, навредили Украине больше всего. Потому что «схемы» и «ответственный национальный капитал» — вещи несовместимые.
В этом смысле я бы четко отделял таких олигархов, как Фирташ и Коломойский, от таких как Ринат Ахметов, Сергей Тарута и отчасти Виктор Пинчук. Последние – реальные владельцы активов. Именно у них был шанс стать тем самым «ответственным национальный капиталом». Но они его упустили, за что сейчас платят сполна.
Владение реальными активами в отличие от схем сопряжено с большими рисками, что показала, например, история с национализацией предприятий Ахметова в ЛДНР.
Создание холдингов Метинвест, ИСД и EastOne — попытка выстроить системный бизнес по западным менеджерским стандартам. Эти компании проводили аудит, брали кредиты, отчитывались перед инвесторами. Этот бизнес создавал реальные рабочие места и добавленную стоимость.
Однако прибыли, заработанные на этих активах в тучные годы, недостаточно реинвестировались в их модернизацию. Что это — банальная жадность или желание создать запасной аэродром где-нибудь на Туманном Альбионе, сложно сказать. Но ценное время упущено.
Особыми привилегиями металлургия сейчас не пользуется — налоговых льгот нет, тарифы на ж/д транспортировку бьют по заводским закромам. Забрать у Ахметова металлургический бизнес можно лишь в случае, если он проиграет битву за эффективность.
Суть этой битвы неплохо выразил Ростислав Шурма, генеральный директор одного из ключевых активов Метинвеста — комбината «Запорожсталь». «Или мы построим конвертер, или не будет ни „Запорожстали“, ни Запорожья», — сказал он мне однажды.
В этой фразе — все, что вы хотели знать об угрозе деиндустриализации страны.
Ни «Запорожсталь», ни ММК Ильича, ни «Азовсталь» транснациональным корпорациям не нужны — в мире переизбыток стали. Но успешная работа этих заводов — необходимое условие выживания таких крупных городов как Мариуполь и Запорожье. А чтобы выжить, нужно модернизироваться.
Процесс деолигархизации страны уже запущен. Впору констатировать: олигархи проиграли битву за страну. Кто-то воспримет этот процесс на ура — слабость национального капитала упрощает внешнее управление страной. Но «хорошие парни» не всегда хороши конкретно для вас.
Интересы транснационального бизнеса далеко не всегда совпадают с интересами украинских граждан. И если пресловутый «конвертер» таки не будет построен — процесс деолигархизации может оказаться для Украины столь же болезненным, как и собирание олигархами капитала в лихие девяностые и нулевые.
Оригинал публикации — страница Глеба Простакова в Facebook
www.epravda.com.ua/rus/columns/2017/12/22/632471/
183 комментария
Они оказались очень даже готовы только ее дербанить.
Так что вариант внешнего управления- очень даже неплохо для обывателей.
«Точных данных о количестве погибших от голода в УССР нет. По оценкам современных демографов из INED[en], вероятный размер сверхсмертности для Украинской ССР в 1933 году составил 2,2 миллиона человек[16]. В публикациях и фильмах североамериканской диаспоры, а также с трибун отдельных украинских политиков озвучивались цифры в 7, 8 и даже 10 миллионов. Демографы из INED[en] отмечают очевидную завышенность цифр 3,5 и 5 миллионов[17]. В свою очередь, ряд историков отмечают политическую ангажированность цифр в 7 и 10 миллионов[18][19].
Итого:
потерять умершими от голода 2-3-5 миллионов- это преступление советской власти.
А потерять населения Украины в период 1991-2017гг. в 15-20 миллионов- это, по мнению „сьвядомых“ брамчан, ты, Монро, „тупишь“ и ваще ты падлюка.
Все с вами понятно, товарищи. 8-)
Целых 5 (пять) сообщений накатал и скоропостижно скончался :W
Они от голода умерли? Их кто-то как-то убил?
А от голода, топором, от болезней, от преждевременной кончины, от пьянства, безысходности, бандитских разборок, безработицы, нищеты- это уже детали, которыми займутся, рано или поздно, профессиональные историки.
То есть когда на Сталина вешают смерти в 1932-1933- это геноцид. Ладно, согласен.
А когда сами свой народ угрохали в 10 раз больше за "период реформ (199-2017) "- это не "зрада". Это, видите ли, "издержки реформ, бо мы идемо в Европу".
Ну-ну. 8-)
Именно. Может я такой наивный. Хотелось бы честности и правды.
Но увы. У власти там бывшие комсомольцы, т.е. бандиты и воры одновременно.
Бо бабки получали годами, а теперь «кинули». А это ж «западло». Путин мегабандит и мегавор по сравнению с украинскими.
Вы блестяще показали свой невысокий культурный и политический уровень.:)
Для информации.
Дже́ймс Монро́ (англ. James Monroe; 28 апреля 1758 года, Вашингтон-Пэриш, штат Виргиния, — 4 июля 1831 года, Нью-Йорк) — американский политический и государственный деятель, пятый президент США (1817—1825), один из организаторов Луизианской покупки и разработчик внешнеполитической концепции, получившей название доктрина Монро.
Доктрина Монро (англ. Monroe Doctrine) — декларация принципов внешней политики США («Америка для американцев»), провозглашённая 2 декабря 1823 года в ежегодном послании президента США Джеймса Монро к Конгрессу США.
Идея провозглашения американского континента зоной, закрытой для вмешательства европейских держав,
Зачем взял псевдоним Монро? Дабы по холивару по псевдониму сразу определять политический и культурный уровень собеседника. Вы экзамен не прошли. 8-)
А я только смеялся.
Всем запала Мерилин.
И почти никто не помнит про президента США Монро.
Но Монро, — действительно получается оборотень. Очень ненадежный союзник. Я-бы на месте Луки взял его старшим пионервожатым. С обязанностью проводить политинформации. На том-бы и успокоился старичок.
Мож лучше с беларуского начать?
Бери, пользуйся.
Теперь дошло, почему «Монро». Псевдоним беспринципной кино-проститутки, желающей легких коврижек и подстилающейся под властьпредержащих.
Апплодирую, чувак даже не подсек, куда его опускают. Я так не умею. Поэтому снимаю шляпу. %)
трусливые, памяркоуные, а они буйные.отличается менталитет в разы, и дело не в трусости
Как хочу, так и называю.
Тут вам не Россия и не Голландия.
Ну, как же не вели?
Еще как! :D
Перед развалом СССР их коммунистическая бюрократия в УССР обещала украинцам сделать из Украины вторую Францию.
А то все москали мешают, грызут наше сало.:J
Потому уж про Францию заткнулись. Придумали новую фишку: мы идем в Европу.
Последние 10-15 лет ее играют. Под эту мелодию и два майдана прошли.
Кремлю эта пластинка очень не нравится. У них щас политика собирания земель, т.е. восстановление империи под Москвой силой. Аж Лукашенко затрясся от страха, про Европу вспомнил.
А вот я лично не пойду танцевать ни под европейскую пластинку, ни под кремлевскую. Мне противны мелодии обеих.
Не делают. С таким «болтом» как у нас, только в лопухах и сидеть. Я ж говорю, все памяркоуные
трусливые. Никто не хочет сидеть в тюрьме, предпочитают сидеть по заграницам или со мной в лопухах. Я всех понимаю. Такой тут народ. Не из буйных мы. Ну, и результаты будут соответствующие: прос*али ВКЛ, РП, Республика Беларусь на очереди. "Пол лежачий камень вода (истории) не течет".Товарищ Лукашенко тоже против революций. Сам будучи из ранее КПСС, пришедшей к власти путем революции, переворота, кому как нравится. А теперь как уселся на горе и 20 лет царствует, так уже и против революций. Смешно.
Когда в стране нет иных мирных путей улучшения жизни, (свободные выборы, свободная, незарегулированная экономика, либеральное эк. законодательство, относительно свободные законы для населения, открыты клапаны для успеха в бизнесе, в социальной, культурной сфере, в области политики), тогда неизбежно встает призрак революции.
Так что желать эволюции можно. Осуществить ее нельзя, не получится. И Ленин тут не при чем. Таковы законы истории. Либо эволюция, либо революция. Третьего не дано.
Это близкий нам вариант.
Сидим там себе, кто на болоте, кто на работе, кто на Браме в лопухах. Ничего не делаем. Ждем эволюцию, избегаем революции. Приходит дядя, свергает на фик прежнюю элиту и говорит: а теперь тут вместо Речи Посполитой, БССР, Республики Беларусь будет, допустим, Российская Федерация.
И все кто радостно, кто от страха говорят: "Йес, ит из !"
И дальше себе сидим.
Олигархи здесь только помеха.
Да хоть сто майданов, ничего не поменяется, если все оставлять на своих местах )))
Как бы к нам еще их заманить. У нас правда только один олигарх.
Монро, а кто еще нынче из национальных государств, как мы, на очереди прос… ать свою государственность?
Из Средней Азии?
Да там тоже в некоторых республиках вполне легко может пройти инкорпорация в состав РФ. Таджикистан, Узбекистан, еще кто.
Почему экономически более слабыя Албания, например, или Болгария спокойны за свою государственность?
Планида у нас такая. Лузеры.
Близкие к нам по неудачничеству и раздолбайству украинцы и русские.
Что бы мы не делали
Не идут дела...
Для меня что Албания, что Туркмения- это примерно в одном ряду.
Я же в центре земли живу, на болоте в Беларуси. Остальные нам шо туземцы.
Как раз таки беларусы впишутся. Их мало, и скорее всего всё жестоко будет подавлено. Как не раз было в нашей истории.
А вот манкурты переждут в лопухах, выживут… как тараканы выживут после ядерной войны.
nn.by/?c=ar&i=202339&lang=ru
Особое внимание обрати на комментарии белорусов к статье.
И еще раз подумай и ответь на вопрос: когда и где белорусы вписывались за свою страну?
Тут и заметочка интересная. nn.by/?c=ar&i=202159&lang=ru
Приказали отступать с армией, 1.2 миллиона снялись и побежали. Вот так от.
Погибали в войнах, в восстаниях, в подполье и других видах сопротивления. Их казнили, сажали в тюрьмы, ссылали…
Монро, я о беларусах пишу, не о манкуртах.
Безопасно, тепло, пивасик, домик. Зонтик НАТО.
Что ж ты из Беларуси сбежал то, манкурт?
Так что спускайтесь на землю… «какой ни есть, а всё родня»
1918 год.
У литовцев — республика. Восстановлена независимость (они ее ведут от ВКЛ).
У эстонцев своя республика. А ведь были захвачены еще Петром Первым Эстляндия.
То же и у латышей.
У белорусов?
Март 1918-го- провозглашение БНР.
У украинцев- провозглашение УНР.
А укрепиться, создать государственность не сумели. Мол, большевики помешали.
Странно.
Большевики всем мешали, курс на мировую революцию, помните, но эстонцы, латыши, литовцы, поляки свою государственность перед большевиками отстояли.
А вот украинцы и белорусы не отстояли.
Почему?
1991 год. Развал СССР.
Прибалтика всей гурьбой ломанулась в ЕС и НАТО. И вновь достаточно успешно.
Украинцы. 25 лет пилили «наследство» от коммуняк и все под песни о евроинтеграции.
Белорусы?
Выбрали президентом Лукашенко под песни: "я вам щас верну все лучшае что было в СССР, запушчу заводы, воров пасажу, усих пастрою".
При этом пан Вульф обижается, что я критически пишу о белорусах. Ну, таки патриот он… сам проживая в Чехии. Понимаю.
Итого подытоживаем:
Дважды в 20-м веке все народы региона (литовцы, поляки, латыши, эстонцы, финны, украинцы, белорусы) переживали схожие трагические страницы истории.
1918-ом все, за исключением белорусов и украинцев, преуспели в создании своей государственности.
После 1991-го все прибалты преуспели в воссоздании своей государственности и в евроинтеграции.
Белорусы, украинцы?
Во второй раз в полных лузерах.
Нет, ребята, дело не в Монро, в «консерватории» что-то не в порядке. %)
Беларус — это беларус. Так тоже бывает. Это нормально.
Особенно забавляет Ваше «мы, белорусы». Но тут такое дело: человек, который любыми способами щемится выделиться в эксклюзивную неповторимую персону и одновременно прячущийся за «мы» — это уже что-то серьезное. Хоть и выглядит не менее забавно и парадоксально. Тут уже какая-то глубина личных комплексов и проблем. А эта тема, увы, мне уже неинтересна. Сами разбирайтесь. Или к специалистам.:D
Кстати, почему вы патриот этакий белорусскости на русском языке пишите. Это непорядок. А скорее обычное лицемерие. Как, например, у пана Вульфа. Он все про манкуртов усердствует. А сам куда сбежал и откуда? От уж патриоты, так патриоты.
Я тут наоскорблял случайно по самую плешку, а в ответ — «лицеме-е-е-ерие». Или не случайно.
%)
Не, нецікава.
За ссылки спасибо.
Уже не раз натыкались, на то что преследование инакомыслящих вредно самим преследователям, не с кем потом вести диалог.Который раз на одни и те же грабли )))
Немцы им нужны в управляющие. Это организованная нация.
Теперь вот снова просятся, кто в Польшу, парубками, уже 2 миллиона их там по данным поляков, ждут еще один, остальные кто где. В Италии, Испании.
Накануне распада СССР в Украине проживали 42 млн. украинцев.
С тех пор перепись не проводили. Сами украинцы считают, что осталось 32 млн.
От так от.
По меркам Вульфа, то все манкурты. Повинны были замагацца и умирать за Украину дома. Не бежать за бугор. Правда сам спадар Вульф сбежал в Чехию. Но при это мобзывает часть белорусов манкуртами. Не раз замечено, чем дальше белорус на Запад в эмиграцию, тем он патриотистее. Самый же патритистый- это Зянон.
Итого: 52 млн. в 1990-м и примерно 42, А ТО И ВСЕ 32 МЛН. СЕЙЧАС по утверждениям украинцев.
ИТОГО: УБЫЛЬ 10 МИЛЛИОНОВ УКРАИНЦЕВ.
Ось така «модернизация» с «евроинтеграцией».
А может пора назвать это геноцидом, ась?
Такая же и в Беларуси.
в убыли населения не причем.
А вот слишком джолгое руское влияние как раз самое оно и есть. Когда молодая семья не знает сможет ли выкормить ребенка.
Сколько снижение рождаемости в 17 по сравнению с 16 в працвитаюшей без войны неевроинтегрированной рускаязычной Беларуси?
Русское влияние говорите? :D
Населения в Украине по разным данным не более 32-35 млн. чел. (вот тут на 13-й минуте
hvylya.net/interview/politics2/yuriy-romanenko-i-aleksey-arestovich-itogi-2017-i-perspektivyi-ukrainyi.html)
Генерируют добавленную стоимость в экономике 6-8 млн. чел. (там же)при 13 миллионах пенсионеров
Образование, медицина убиты по факту
В 2017-м году только в Полье работали 2 млн. заробитчан. В 2018-ом Польша собирается привлечь к этой цифре еще 1 млн. украинцев.
Коррупционная рента в год в Украине- 20 млрд. долл. (там же, 15.02 мн.)
Контрабанда в Украину в год- 12.5 млрд. долл. (там же)
Инфраструктура Украины изношена на 70-90 %. (дороги, мосты, трубопроводы, см. там же, 18 минута).
Атомная энергетика Украины «вывалится» к 2035-му году. (там же, 18:38 мн.)
Это все «русское влияние» развалило в Украине?
Боюсь в этот бред даже сами украинцы не верят.
Минск www.t-s.by/analytics/monitoring/ уровень престиж 1 670 $/м2 *3,5=5845 злотых.
Варшава polsha24.com/statji/obzor-tsen-na-nedvizhimost-v-varshave-v-kakom-raione-stolitsy-zhile-deshevle-1518/ самый дешёвый район Бялоленка 6000 злотых.
Так в Минске дешевле квадрат жилья, но кредиты хуже. Банк больше чем можешь платить кредит не даст ни в РБ, ни в Польше.
При зарплате 2500-3000 злотых на сортировке овощей квартиру не купить. При зарплате 6000 злотых хорошего специалиста в автосервисе или повара в ресторане можно купить квартиру. Это не очень высокая зарплата для Польши.
Тогда вопрос. Почему в Украине период сталинского голодомора, в 30-ые, называют геноцидом народа.
А в период т.н. национальной самостийности, потеряв примерное, а то возможно и большее количество населения, украинцы не называют происходящую в Украине «демократию», «независимость», «евроинтеграцию» голодомором и геноцидом?
Ведь потери то примерно одинаковые, не?
Ах, ну да. Демократы у власти. Радуйтесь. 8-)
Голубятятся Петька и ВасьИваныч(вернее Вась голубятит Петьку).
Петька возмущен потому как у него х в жо.
Иваныч парирует — Петька, у меня тоже х в жо.
Тоже и с голодомором.
Верно. А результаты, потери населения одинаковые.
Какие из этого делаем выводы?
Не могут украинцы сами построить эффективную экономику. Эффективное государство. Тем более не могут построить демократию. От 30 до 40% голосов в Украине на выборах покупаются. Это не я, это Ю. Романенко. То есть? Это не выборы, товарищи. Это профанация.
Никто ничего не построит если внешняя сила будет беспрерывно ломать новострой.
На автостраде трава не растет.
Уж как Францию молотила вся монархическая Европа в к.18-го века за свержение монархии и казнь Людовика с Антуанеттой. Ан нет. Французский народ выдвинул из своих недр Наполеона и тот расколошматил все европейские коалиции армий. А вед по идее то Европа должна была разгромить Францию, придушить бурж. революцию. Не придушила.
И не тупой.
Это вы тут тупите. В школе арифметику не изучали, что ли?
Вот почему что ни идейка — то какой-то цирк с конями у нашего диктатора? *lol*
Очень много- это сколько?
Все 15-20 миллионов?
Не ошибаетесь?
Хочу геноцидом назову. Хочу еще как. Мое право, не ваше.
10-15 миллионов сокращение Украины- это как? Не геноцид?
А что тогда?
Папа, где море? *lol*
Предлагаю назвать то, что написано выше мною, Пелом и другими посетителями в честь Вас: ГенАцид. Означает примерно то же, что и дислексия: когда человек не в состоянии понять пары-тройки простейших фраз, даже повторенных трижды *lol*
Короче.
Поправьте, спадар Курманбек. У Вас ошибка в выделенном мною слове. В конце слова не буква «д» должна быть, а «ц».8-)
«Экономическая ситуация и определяет состояние общества, и зависит от него. Несмотря на то, что за последние два с половиной десятилетия мировая экономика увеличилась более чем в два раза, украинская до сих пор на треть ниже уровня «до независимости».
То есть уровня 1991 года украинцы за 25 незалежности так и не достигли.
Не, кое-кто разбогател, как вы грите, на „круазаке“ ездит. А большинство проиграли.
И людишек все меньше.
И будущее европейское будущее в большом тумане.
Так что 10-15 миллионов исчезли, новые не родились. Инфраструктура изношена. Уровень экономики ниже УССР и предлагаете не замечать, что ничего толкового украинцы не сумели „без москалей“ построить? При „москалях“ размножалися, а „без москалей“ ударно вымирают. Так получается?
Погнали москалей, выживаемость выросла, программа размножения скорректирована
Теперь выбывают наструганные про запас при москалях.
Все в пределах инстинктов.
2-3 миллиона в Польше, 5-10 в России, по другим италиям с канадами еще миллионов хз сколько. Вы вообще читать умеете, дихтатор? Или только писать первое, что на ум пришло? :D
польский этноцид когда поляки выехали сантехниками
литовский этноцид когда литовцы…
эстонский
чешский
…
т.е. этноцид автоматом наступает когда страна резко посылает руськаязычных в пешую прогулку.
Настала очередь и украинцев. Что поделаешь. Вешайте. )
Физику никто в школе не учил. Если оттянуть маятник а потом отпустить, то пройдя точку покоя он маханет в противоположную сторону.
То же и с народом. Почуял возможность заработать вместо 200 2000 выскочил из лопухов и полетел. Заработает — вернется. Не вернулся — значит там лучше.
В отличие от рускамира и его производных где и выглядывать из лопухов чревато.
А при чем тут русские?
Вот передо мной на полке стоит книга бриатнского историка Роджера Осборна «Цивилизация. Новая история западного мира». В ней он прямо пишет, что западная цивилизация в лице испанских конкистадоров в Лат. и Ю. Америке, англичане-пуритане в Сев. Америке в период колонизации Западом этих земель уничтожили целую цивилизацию. В одной только Ю. Америке 50 миллионов человек. Ну, и что там тоже русские покопались? Мне кажется ларчик открывается просто. Так просто в западную цивилизацию Прибалтика, Украина не впишутся. В значительной степени эти народы вымрут. Такова будет цена их интеграции в Запад.
Смотрим на Украину. За 25 лет хождения Украины на Запад население страны сократилось самое минимум на 10-15 миллионов человек. Ни фига себе «интегрировались»!
Для Литвы потери вхождения в ЕС с 1991- по сегодняшний день составили: на момент распада СССР население Лит ССР- 3.5 млн. чел. В настоящий момент 2- 2.2 млн. чел. Ни фига себе «намодернизировались», «интегрировались» в Европу.
Белорусы вон не топают в ЕС и сокращение населения не такое катастрофическое, как у наших соседей.
Так что мы нужны западной цивилизации?
Ага. Как инки нужны были испанцам. Территории наши нужны. А людишки не нужны. Своих девать некуда. Особенно Германии.
И чтобы не белорусы у поляков сантехниками работали, а поляки, украинцы у нас. А Монро поплевывал бы на потолок в белом пробковом шлеме, сидя на топчане. Ну, мечта у меня такая. Вы мне запрещаете мечтать? 8-)
А вот это поощряю и приветствую. Мозг надо постоянно стимулировать, подпитывать информацией и разными размышлизмами. Неважно, мечты это или реальные проекты, главное заставлять его работать.;)
*lol*
Нужны покупатели и производители. территорию можно трубочкой сворачивать.
И покупатели нужны с деньгами. А не те которым за куб грунта трудопалочку ставят.
Поэтому и платят своим работникам звонкой монетой. Что б в магазин ходили а не в лопухах сидели.
В том числе. Германии тесно в ее границах. А поляки не хотят делиться экс-немецкими землями на Западе Польши, отошедшими к Польше по настоянию СССР.
26 лет
В 91-м Кравчук обещал украинцам сделать из Украины вторую Францию.
Где Франция, а где сейчас Украина?
Сколько дураков будут еще вестись на обещалки воров и жуликов?
Неужто там все в Украине дураки? Не верю. Не хочу верить.
»В 1993 году тогдашний президент Украины Леонид Кравчук заявил, что Украина станет второй Францией. Нельзя назвать это заявление совсем уж голословным — на то были определенные основания в виде богатейшего советского наследия, полученного от УССР. И хотя желание стать второй Францией, а не первой Украиной, вызывает массу вопросов, но всё же Кравчук видел Украину полноценным европейским государством, со своей промышленностью, технологиями и т. д.
В 1994 году был принят документ, призванный определить характер отношений постсоветской Украины и Европы, — «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между европейскими сообществами и Украиной». Зафиксируем, что в этом документе, вступившем в силу в 1998 году, речь шла именно о всестороннем партнерстве и сотрудничестве.
Но уже в 1999 году президент Украины Леонид Кучма в интервью крупнейшим французским газетам «Монд» и «Фигаро» заявил, что стратегией государства является интеграция в Европейский Союз. То есть намерение сотрудничать с европейскими странами трансформировалось в намерение войти в конкретную структуру — ЕС.
в 2003 году Кучма назвал интеграцию в европейское сообщество не просто стратегическим, а безальтернативным путем Украины: «Другого пути у Украины нет и не может быть». Этим он придал отношениям с Европой характер политической догмы, а догма на то и догма, чтобы ее истинность не оспаривалась. Власть тем самым дала понять обществу, что никакой дискуссии относительно судьбы страны она не допустит.
В том же 2003 году на Украине был официально учрежден новый ежегодный праздник — День Европы. Примечательно, что, помимо стран-участниц ЕС, этот праздник отмечают лишь Украина и Турция. В рамках празднования Дня Европы в украинских школах проводятся так называемые информационные дни Европейского Союза. Учителя получают учебные пособия, созданные при финансовой поддержке Европейского Союза, в которых собраны материалы для проведения «европейских» уроков. На занятиях детям объясняют, что такое Европейский Союз и как хорошо жить в Европе. Целью существования ЕС названа забота о каждом его жителе и повышение благосостояния. О Евросоюзе постоянно говорится как о «семье», «семье европейских народов». (Рис. 1 и 2) Стоит, однако, обратить внимание на характерную деталь: в пособии вскользь упомянуто, что Европа не готова принять Украину «в семью».
Все преемники Кучмы занимались своеобразным прозелитизмом — обращали народ в «евроверу», повышая градус «интеграционной» истерии, увеличивая охват и объем пропаганды. При этом обществу навязывалось представление о том, что евроинтеграция — это полноценное вхождение Украины в Европу.
В 2007 году Виктор Ющенко заговорил уже не о партнерстве и сотрудничестве, не о конкретных, тех или иных, преобразованиях страны с целью вступить в ЕС в будущем, а о членстве в Евросоюзе как актуальной, насущной проблеме, которую нужно решить здесь и сейчас. В интервью немецкому телеканалу «N-TV» Ющенко сказал, что Украина станет полноправным членом ЕС через 10 лет.
С 2007 года начались переговоры между Украиной и Евросоюзом о заключении Соглашения об ассоциации — договора, который заменил действовавшее ранее «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве». Именно страсти вокруг Соглашения об ассоциации положили в ноябре 2013 года начало евромайдану, приведшему к краху законной украинской власти и распаду государства.
ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
rossaprimavera.ru/article/mutaciya-idei-ukrainskoy-evrointegracii-ot-vtoroy-francii-do-afrikanskoy-strany
Что России.
Что Польше,
Что Германии.
А вот украинцы не нужны.
Они, бедненькие, этого не понимают.
Ну, еще через 20 лет их уже будет не 35 млн., а 17.
Еще через 25 лет 7 млн.
Они банально не удержат эти черноземы за собой.
Ну то есть, если украинцев и прибалтов, ассимилировавшихся в западных странах, Монро записало в вымершие, то и само оно — обрусевший белорусец — точно так же должно быть отнесёно к этой категории. :D
А вы записываете в какие? В процветающие?
А вы что не обрусевший?
А вы что не вымирающий?
Под прикрытием государства, от имени которого же Неньку и грабят. При этом замечательно запудривая мозги украинскому народу про евроинтеграцию и модернизацию Украины.
Что, и энергетика исчезла? Или полагаете, что с/х от прихода иностранцев исчезнет в Украине?
За 25 лет не удосужились создать своих крупных фермеров, так теперь будут парубками у ТНК.
То же и белорусы.
Полагаю, значит увеличится урожайность в тоннах с гектара, и уменьшится трудоемкость — в потребных работниках на гектар. То что промышленность ляжет, вы полагаю согласны, а люди с полей куда? В экс-ГДР после обвала промышленности часть уехала в другие земли Германии, часть, особенно пожилые, сидят на пособии по безработице, на которое можно прожить. А на Украине как?
В Польшу, на стройки.
У Еўропе з моманту распаду імперый і ўтварэння сапраўды нацыянальных дзяржаў — ніводная не страціла сваёй дзяржаўнасці.
І зараз ніводная з еўрапейскіх нацыянальных дзяржаў не знаходзіцца пад пагрозай страты дзяржаўнасці.
Рабі высновы, пан Манро. Станавіся ў шэрагі людзей, якія стараюцца аднавіць нацыянальную ідэнтычнасць — аснову любой нацыянальнай дзяржавы.
А другого народа белорусского в Беларуси нет. И это… я не волшебник.
На мове я и мое поколение уже не заговорим. И еще нам наплевать если кто назовет нас манкуртами.
Так ведь Беларусь и не Европа. Вы не заметили слона.
Заботиться надо о тех кому сейчас 5 — 10 лет и младше. Вот это поколение и должно строить национальное государство.
Наша задача не тормозить этот процесс а всячески его поддерживать.
И кстати, манкуртами я называю не тех кто говорит по русски, а тех кто «топчет» все белорусское.
национальное государство- это цель?
неужели?
считаю что белорусское нац. государство возможно только через капитализм.
а капитализм не дает строить Лукашенко и его феодалы
ну и? что делать?
— Купить книгу на белорусском.
— Вечером вместе прочитать, обсудить.
— Съездить вместе в Мир, Несвиж, Лиду Гродно, Любчу…
— Посетить вместе белорусские каляды, гуканне вясны, купалле.
— Запалиць свечку на дзяды, расказаць аб продках…
— Разам накрэсліць радавое дрэва.
— Отдать ребенка/внука в белорусский класс…
есть
— Вечером вместе прочитать, обсудить.
мои уже взрослые, обсуждать не будут
— Съездить вместе в Мир, Несвиж, Лиду Гродно, Любчу…
были
— Посетить вместе белорусские каляды, гуканне вясны, купалле.
нет желания, ни у ниъ, ни у меня
— Запалиць свечку на дзяды, расказаць аб продках…
делал
— Разам накрэсліць радавое дрэва.
уже
— Отдать ребенка/внука в белорусский класс…
не могу им диктовать, не считаю вправе
Не, я могу соседям заикнуться про мову и остальное…
боюсь решат что сбрендил
А мне вот всё равно в каком государстве жить и как оно называется, главное, чтобы было удобно и комфортно. Желательно большинству, тогда и атмосфера для жизни будет соответствующая. Я себя прекрасно чувствую и в Польше, и в Литве, и в Эстонии, и в Португалии. Наверное я манкуртище в квадрате, а то и в кубе.U_u
Да уж, затмил Монро. :D
В Польше нет. А вот во Франции почти два года, от звонка до звонка. И ничего страшного, по молодости вообще всё до синей звезды. Тут, как в присказке, пессимист идя по кладбищу видит крестики, а оптимист плюсики.:D А кому легко?;)
Я когда жил в Беларуси не просто радел, а делал конкретные дела по популяризации всего белорусского.
Попробуй пожить в Польше годик-два, на работу устроиться, пожить среди поляков…
Поверь мне, совсем другой комфорт ощущать будешь.
Когда я до эмиграции ездил по Европе туристом, тоже все видел в розовом свете.
Когда ждать возвращения в Беларусь на пмж?
Когда приезжаешь в страну на пару недель в отпуск отдохнуть — это одно ощущение комфорта, когда там живешь постоянно, это совсем другое.
Против Польши ничего не имею против. Поляки создали для себя довольно таки комфортное, национальное государство, которое в плане развития имеет перспективы.
auburn_daddy
27 декабря, 22:45
Чтобы поддержать дух победобесия Комсомолка ничтоже сумняшеся палит ихтамнетов: