• Пить или не пить

Хорошая новость для любителей выпить: алкоголь спасает от диабета

Автор: iFox, Источник: © Babr24.com,

Датские учёные обнаружили необычную связь между алкоголем и диабетом – чем регулярнее выпивать первый, тем заметнее снижается вероятность развития второго.

Исследованием занимались учёные из университета Южной Дании в Копенгагене. Результаты своей работы они опубликовали в журнале Diabetes.

Примечательно, что речь идёт только о вине и пиве, а не о крепких спиртных напитках.

Учёные не перестают изучать эту болезнь, узнавать какие именно факторы влияют на её возникновение и развитие. Так, они обнаружили, что кроме экологии, микрофлоры кишечника, генов и белковой системы, на диабет влияет и алкоголь. Поначалу не было понятно какая именно между ними связь.

Только в августе 2017 года датские исследователи установили, что вероятность заполучить диабет зависит не только от объёмов спиртного, но и от того, как часто его употреблять.

Исследовав 70 тысяч датчан, было выявлено, что те, кто выпивал часто, но мало, гораздо реже страдали от диабета.

Для мужчин вероятность развития болезни сокращалась на 27%, а для женщин – на 32%. Сильнее всего эта зависимость проявлялась у людей, выпивающих четыре-раза в неделю, а слабее всего — у тех, кто пил всего раз, но много.

Они объясняют это тем, что в вине содержатся полифенолы, благотворно влияющие на уровень сахара в крови. При приёме пива связь тоже наблюдалась, но меньше. Если у мужчин вероятность развития диабета снижалась сильно, то на женщин пиво никак не влияло.

Авторы статьи отмечают, что эти данные следует учитывать при профилактике диабета и борьбе с ним.