Relax
  • 657
  • Внутренний монолог и его отсутствие

    Внезапно натолкнулся на занятную херню и у меня многое встало на свои места. Автор заметки по ссылке натолкнулся на вот этот твит.

    Суть в том, что оказывается, у части людей есть внутренний монолог, а у части — нету. То есть существуют люди вообще БЕЗ внутреннего монолога. Они вообще не могут формулировать мысли в голове фразами, только образами. Визуальными, или просто невербальными.

    Автору (да и мне тоже) эта мысль слегка порвала мозг. Всю свою жизнь я когда размышляю, это для меня выглядит как внутренний монолог, моим собственным голосом, у меня в голове. У автора аналогично. И вот, он интереса ради спросил об этом сокурсницу. Которая посмотрела на него как на психа и сказала что она не «слышит» свой голос в голове когда думает.

    Чувак начал тихо офигевать и расспрашивать окружающих. Как такие люди вообще живут? Как они делают выбор между А и Б? Один из его друзей описал это как «концептуальные карты» в мозгу, по которым он делает выбор. Другой сказал, что он визуально видит изображения слов в голове когда думает. Один даже упомянул, что когда видит в кино войсовер мыслей героев, жалеет мол «как было бы круто если бы это было реальностью».

    В итоге он создал на инстаграмме опрос об этом, и по опросу получилось, что у 91 человека из ответивших внутренний монолог есть, а у 18 — нет. То есть, примерно у каждого пятого внутренний монолог отсутствует.

    И всё это вызывает множество вопросов: как же так получилось? Это какое–то распространенное отклонение в развитии мозга? Патология? И самое главное — что с этим делать? Простой пример — я спросил жену и детей, описав ситуацию — у кого есть, у кого нету внутреннего монолога. Оказалось, у меня, жены и дочери есть. А у сына нет, я давно это подозревал, так как у него есть привычка мыслить вслух. И похоже, у нас система образования рассчитана исключительно на людей с внутренним монологом. Потому что они могут рассуждать над задачами «в голове». А как быть тем, у кого нету внутреннего монолога? Как, к примеру, учить стихи? Ведь это же почти нереально.

    А у вас внутренний монолог есть? Если нет, то как справляетесь?

    kamikazze.d3.ru/vnutrennii-monolog-i-ego-otsutstvie-1920017/?sorting=rating
    • нет
    • 0
    • +8

    51 комментарий

    avatar


    «Вы, братья по полу, — кричу, — мужики!
    Ну что...» — тут мой голос сорвался,-
    Я таукитянку схватил за грудки:
    «А ну, — говорю,- признавайся!..»

    Она мне: «Уйди!»-
    Мол, мы впереди — Не хочем с мужчинами знаться,-
    А будем теперь почковаться!
    +1
    avatar
    Ужасно! Эти люди не могут поговорить с таким умным, веселым и красивым человеком! ))
    0
    avatar
    Не может такого быть! Ну, в смысле, не может быть, что есть люди, у которых нет внутреннего монолога. Не верю.
    0
    avatar
    В тексте написано что он есть, но не в форме внутреннего голоса
    0
    avatar
    записать всё

    но не в форме внутреннего голоса
    В смысле в голове голос звучит? Это уже шиза, наверное, какая-то. В этом смысле у меня тоже не звучит, но думаю я всё время словами. Даже, помню, еще лет в 10 каких думала, что если записать всё, что я думаю, подряд, то может получиться книга. Вот, у Фолкнера в шуме и ярости так же и есть, записаны внутренние монологи.
    0
    avatar
    В возрасте 5 лет у детей размышления в слух переходят во внутренний голос
    Предположу, что не у всех этот процесс происходит гладко
    Но 10% у автора в блоге, конечно, многовато.
    0
    avatar
    Какие-то концептуальные-технологические карты… Постой, знаю одного )))
    Такое ощущение, что ими и мыслит. Но если спрошу — он, боюсь, даже не поймет вопрос, подумает, что опять троллю )))
    0
    avatar
    Есть несколько способов «отключить» этот диалог, от медикаментозного до религиозных практик. Собственно шизофрения, это частный случай внутреннего диолога, с той лишь разницей, что здоровый человек способен подвергнуть сомению то что порой «озвучивает» его мозг и не придает этому особого значения — обладает критическим мышлением, а шизофреник нет — верит во все что «видит и слышит». Один может замкнуться в себе и носить годами свои видения, а может яростно нести свой бред в мир (часто в пиджаке или рясе перед телекамерами....)В любом случае, нормой у людей считается не полное отсутствие монолога а скорее способность подвергнуть его сомнению. Cамоирония, признак здорового ума и интелекта. Полное отсутствие диалога, часто встречается у творческих личностей, чья работа не связана с текстом: музыканты, художники и пр. Мозгу все равно чем заниматься, словами или картинками. Он выбирает самый экономичный вариант. Эффективность (экономия энергии) превыше всего. PS До появления, речи и письменности, человек мыслил образами. Этот первобытный опыт скрыт в каждом из нас… кто-то его использует, кто то нет
    0
    avatar
    Есть несколько способов «отключить» этот диалог,
    Мы тут не про диалог, вообще-то, а про монолог. Не надо тут раздвоение личности припутывать.
    0
    avatar
    Поверьте, диалог это или монолог или работа с образами, мозгу человека нет никакой разницы. Я не бравирую, Это из моего личного опыта. Заметил когда, научился отключать свой монолог. Как говорят в народе, заткнул фонтан )))
    0
    avatar
    заткнул фонтан )))
    Как это заткнул? Разве можно не думать? Для меня вопрос сродни — разве можно не дышать.
    0
    avatar
    Как это заткнул? Разве можно не думать?

    Берите пример со Скарлет O'Хара

    Я так всё время делаю, когда в неподходящий момент в голову лезут не нужные на сейчас мысли. Перед сном, например.
    0
    avatar
    Об этом не думать. Подумать о чём-то другом, а об этом — завтра. Не бывает такого у человека, чтобы вообще никаких мыслей не было.
    0
    avatar
    Одни мысли меняете на другие. Силой воли. Мне, как алкашу, со стажем в 15 лет, бросившему пить совсем и курцу ( 2 пачки в день), бросившему курить, разобраться с мыслями не сложно.

    Вот например, гоните от себя заботы и начинаете думать о вечном. Например, если Большой Взрыв произошёл из Сверхбольшой Чёрной дыры, то значит на каком то этапе эта Чёрная дыра всосала в себя кроме материи, энергии ещё и пространство. То есть гравитация способна свернуть пространство в себя…

    Короче, ещё на этапе кварков я уже засыпаю...:)
    0
    avatar
    Ну! Так, а я о чём?! :)
    0
    avatar
    Не бывает такого у человека, чтобы вообще никаких мыслей не было
    Это вы медитирующим монахам расскажите. ;)

    Смотря что вы называете мыслями: если мышление словами, то «выключить» его легко. Я делаю это, когда хочу поскорее заснуть, например. Есть много способов, но для меня проще всего — отвлечься на созерцание образов. Можно вспоминать знакомые лица, картины или просто сосредоточиться на «разглядывании» световых отпечатков на сетчатке глаз. Если в голову лезут какие-нибудь слова — гоним их прочь, продолжаем вглядываться в образы, плывущие перед мысленным взором. Пять минут не пройдёт, как уснёте. 8-)
    0
    avatar
    Можно вспоминать знакомые лица, картины или просто сосредоточиться на «разглядывании» световых отпечатков на сетчатке
    Онанизм — это не зазорно, чай не в совке живем, пане Кум, называйте вещи своими именами.
    0
    avatar
    Вот оно как.
    Интересно, конечно.
    Только автор или недоговаривает, или у него со слухом не очень.

    Дело в том, что у нормального человека не монолог в голове, а диалог – полемика двух персонажей. Полемика конструктивная, эмоциональная. Интонированными законченными фразами. А хозяин головы – слушатель. И лишь иногда выдает вслух ремарки, эмоции от услышанного в диалоге: типа «отблин», «хм», «ччорт», «ничоси», «вряд ли». Чем изрядно веселит и/или пугает окружающих.
    0
    avatar
    Дело в том, что у нормального человека не монолог в голове, а диалог – полемика двух персонажей.
    Протестую. У нормального — квадролог, полемика четырех плюс еще вон тот мудак-модератор. Санитаров я не считаю, если умело маскироваться — они не отреагируют.
    +2
    avatar
    Санитаров я не считаю, если умело маскироваться — они не отреагируют.
    0
    avatar
    Есть теория что их там около шести.
    Говорят все они одним голосом но с разными интонациями и по разным поводам. Критика, забота, холодный расчёт, подчинение, печаль, гнев, радость.
    0
    avatar
    Говорят все они одним голосом но с разными интонациями и по разным поводам.
    эка все запущено-то…
    0
    avatar
    Это кто сейчас сказал? )))
    +1
    avatar
    Я!!! и не стыжусь этого. и повторить могу. и все-таки она вертится! но пасаран и все такое.
    0
    avatar
    Дело в том, что у нормального человека не монолог в голове, а диалог – полемика двух персонажей.
    вы это серьезно?
    0
    avatar
    вы это серьезно?
    Как вам не стыдно и не совестно, «пани» Дарина.
    Что за оскорбительный вопрос.
    Конечно серьезно.
    Какие могут быть шутки.
    На Браме – на серьезном чёлочно-сисечном аналитическом сайте.
    Берите пример с «пана» Курманбека: видите как он серьезен и вдумчив со своими квадрологическими санитарами?
    0
    avatar
    Как вам не стыдно и не совестно, «пани» Дарина.
    отчего же пани в кавычках? пан сомневается в моей половой принадлежности и гендерной идентичности? ну, может, и правильно делает. на всех этих ваших форумах вообще нужно держать ухо востро. даже если вроде как из органов.
    Какие могут быть шутки. На Браме – на серьезном чёлочно-сисечном аналитическом сайте.
    аааааа. ну если с такого ракурса… а то уже и волноваться слегка начала. знаете, все эти полемики в одной голове двух персонажей… специалисту вроде как не мешало бы показаться.

    Берите пример с «пана» Курманбека: видите как он серьезен и вдумчив со своими
    ну вот с ним как раз все в порядке (в этом комменте). оттого и получил такой вот смайлик от меня кстати, а чего и у него «пан» в кавычках? по-вашему, не совсем пан в каком смысле?? неужели гомосек?
    0
    avatar
    кстати, а чего и у него «пан» в кавычках? по-вашему, не совсем пан в каком смысле?? неужели гомосек?

    Понимаю, «пани» Дарина. С некоторых пор на Браме как-то исчезла очень популярная прежде тема про гейство и п.дарство. Исчезла вместе с некоторыми брамчанами. Вам её (темы) и этих их (брамчан) не хватает. Вот и пытаетесь хоть как-нибудь про п.дарство поговорить. Классика. Рускочелюстная.

    Не, проще всё. Никак не могу определиться: как относиться к этому принятому на Браме обращению – «пан», «пани». Что-то не нравится, а что – не могу сообразить.
    0
    avatar
    Не спадабаецца «пан/панi»
    Паспрабуйце «спадар/спадарыня»
    0
    avatar
    Паспрабуйце «спадар/спадарыня»
    Немейнстримно как-то, похоже на желание выпендринуться. Да и оскорбить кого-нибудь случайно не хочется. В смысле, не хочется случайно.
    Но пастпрабую. :)
    0
    avatar
    Слова «спадар» спрадвеку нашае, сустракаецца нават у Статуце ВКЛ, нічым не горшае за «пана». Да таго ж не мае і знаку таго сацыяльнага нізкапаклонства, што закладзена у словы «господин» ці «пан».

    Асабіста я не заганяюся. Можа нават, і не зашкодзіла б пераадолець стэрэатып, накінуты нам бальшавікамі, што беларусы сялянскі народ, прыгнесаны панамі. Польскімі.
    +2
    avatar
    Слова «спадар» спрадвеку нашае
    Згодны. Нашае.
    В том-то и дело. Дилемма, етить иё.
    Назовешь хорошего человека «паном» — подумает что троллишь-буллишь.
    Назовешь какого «пана» (пикейного диагноста, воспарившего на серым народцем) «спадаром» — подумает что оскорбляешь, а также троллишь и буллишь.

    Устраивать селекцию обращений на основе критерия «пан vs спадар» — вообще фигня какая-то.
    0
    avatar
    Устраивать селекцию обращений на основе критерия «пан vs спадар» — вообще фигня какая-то.
    то что ты здесь устраиваешь каждый раз, как появляешься — вот это фигня так фигня.
    -1
    avatar
    Не спадабаецца «пан/панi»
    Паспрабуйце «спадар/спадарыня»
    да разве в этом дело? Росинскому абы облить кого овном по любому поводу. не важно какому. причем здесь пан-спадар? не нравится, можно просто обращаться без всяких пан. ага, нашел выход — в кавычки брать. вот и возник закономерный вопрос: что сказать-то хотел?
    -1
    avatar
    Вам её (темы) и этих их (брамчан) не хватает. Вот и пытаетесь хоть как-нибудь про п.дарство поговорить. Классика. Рускочелюстная.
    Росинский (извините, что без пана — вам же не нравится) ну шозанах? вот какого рожна вы вечно любите все перекрутить и с ног на голову поставить? не знаю, кого вы имеете в виду, если вы о панах Монро и Копикет — их мне действительно не хватает, впрочем, как и многих других. но вовсе не из-за того, что мне прямо не терпится поболтать на темы про «пидарство». кстати, никогда особо не замечала за ними этого пристрастия, а если даже всплывали когда-то такие темы, то они отнюдь не единственные, на которые с этими участниками было интересно поговорить и чье мнение было интересно послушать. чего нельзя сказать о вас.

    ей богу идиот самый настаяшчый, если такие выводы делаете на основе всего лишь невинной шутки. это ж какими перевернутыми мозгами нужно обладать? если они вообще есть…

    отчего же не ответили на мой вопрос «пан сомневается в моей половой принадлежности и гендерной идентичности»? который тоже, кстати, связан с вашими идиотскими кавычками в обращениях «пани» и «пан», так нет… там промолчал, но зато выдал свои «глубокомысленные» сентенции о том, что я жить не могу без тем про «пидарство» и прочее такое же. с самого начала видела: с вами связываться — себе дороже. хотя в вашем случае больше бы подошло «тронь… и оно благоухать начнет». с обоза поперли уж точно не за взгляды и мнения — впрочем, это тоже было видно с самого начала.

    зы. и кто вас вообще заставляет пользоваться этими формами обращения? не нравится — не пиши, а оформлять это все в кавычки — верх идиотизма. кста, уж пана Курманбеково Дашка и то предпочтительнее пани в кавычках. тьфу 5 (пять) раз. и отвянь от меня навсегда.
    0
    avatar
    кста, уж пана Курманбеково Дашка и то предпочтительнее пани в кавычках. тьфу 5 (пять) раз. и отвянь от меня навсегда.
    Да шож такое-то. Никаких нервов так не напасешься. Сегодня день какой-то нехороший, видимо: день сплошных отвяниваний.

    Да я б с радастью да с удовольствием выполнил бы вашу просьбу – отвял бы, спадарыня Дарина. Да не получится у меня. Да при всем желании. По объективной причине.

    Нельзя отвять от того, к чему не привянивался. Увы. Философская категория. Практически Гегель, простите за выражение.


    ЗЫ. Кстати, спадар Курманбек: ни на что не намекаю, но будете должны.
    0
    avatar
    Нельзя отвять от того, к чему не привянивался.
    отвянь еще раз. и еще не хватало того, чтобы привянивался. просто отвянь! ни единой мысли, что было бы интересно почитать, ни единой смешной шутки, одно сплошное доебывание ко всем (не ко мне лично) — вот что есть участник форума под названием «Росинский». если кого-то такое интересует — меня нет! и еще из-за такого меня же и минусовать будут… фу, дряньство какое-то.
    0
    avatar
    ни единой мысли, что было бы интересно почитать, ни единой смешной шутки

    Что-то проскакивало, особенно на первых порах. Но, в целом, соглашусь, что баланс негативный
    0
    avatar
    Что-то проскакивало, особенно на первых порах. Но
    Главное — чтобы, как пан Копикэт, не стал нас стращать, что со дня надень выкатит такую нетленку, что мы все ахнем и охнем. Это станет предвестником начала конца.
    0
    avatar
    не стал нас стращать, что со дня надень выкатит такую нетленку, что мы все ахнем и охнем. Это станет предвестником начала конца.
    Хорошая подсказка. Жаль не могу воспользоваться. Представляете сколько «брамчан» замерли бы в ожидании счастливой развязки этой негативной ситуации, воспрянули бы? Если бы я хотя бы обнадежил, хотя бы пообещал.

    А так нет. Подсказками не пользуюсь принципиально.
    Ежели еще какая такая же толковая мысль об улучшении браминовского микроклимата в голову придет – не пишите на форуме. В личку пишите. Рассмотрю. Гля буду.
    0
    avatar
    Что-то проскакивало, особенно на первых порах.
    Ба, так вы тоже заметили эти необратимые изменения? Как и я? Надо же. А вы наблюдательный, спадар Ф. Не думал. Простите что так плохо думал о вас раньше – что вы ненаблюдательный. Но не настаиваю. Можете не прощать.
    0
    avatar
    будете должны
    Я ж Вам говорил, солдатик, что это работает. Слушайте старших (по званию) впредь.

    … И тут выхожу я, весь накрахмаленый в белом фраке!
    0
    avatar
    … И тут выхожу я, весь накрахмаленый в белом фраке!

    Вы явно не придали значения слову «будете». Вы-то пока в глазах спадарыни Дарины в статусе… эээ… воспитание мне не позволяет вслух произнести её предположение о вашей личности. Вот тут, в конце сами прочитайте: тынц.

    Так вот. Я пока не решил, что с вами делать, служивый. Будете плохо себя вести – фиг вам, а не Дарину. Сопреете в накрахмаленном дожидаючись.

    Кстати, её не Даша зовут. Имя её на букву «и». Больше пока не скажу. Это наша с нею маленькая тайна. Пока.
    0
    avatar
    ба, сколько огня, :)
    даж завидно
    +2
    avatar
    даж завидно
    пан папа-фи, вам уж точно завидовать не стоит. я вас уважаю, а потому на такие экспрессии даже не рассчитывайте.
    0
    avatar
    Ну помимо внутреннего диалога и образов или их отсутствию существует неподдающаяся точному определению вневербальные и без*образные представления появляющиеся при умственном напряжении принимающие различные формы в зависимости от эмоционального состояния.Остановка внутреннего диалога краеугольный камень психофизических практик магических адептов.

    0
    avatar
    хз, нормальный я человек или нет, но я даже не поняла, ап чем идет речь в этой т.н. статье. впрочем, выложил ее Рупрехт — чему удивляться, что я не поняла? сам выложил, сам в комментах тут же присобачил ни к селу ни к городу картинку (ну как он это любит). вопчем, не удивлюсь, если у него действительно диалоги в голове разных челов и он даже слышит их голоса. а вот чего ради я приперлась на все это снова посмотреть… тоже нипанятна.
    0
    avatar
    присобачил ни к селу ни к городу картинку

    А чё это вы здесь делаете?©



    А картинки — патамушта релакс!
    0
    avatar
    А чё это вы здесь делаете?©
    свободная пани (не в смысле незамужняя, а… ну вы поняли) на свободном (или уже нет?) форуме. не забанена вроде как. пуркуа бы и нет?

    А картинки — патамушта релакс!
    да у вас релакс 24/7 на всех ветках. можно только позавидовать.
    0
    avatar
    а вот чего ради я приперлась на все это снова посмотреть… тоже нипанятна.
    Здрасти-приехали.
    Вы же взрослая девочка.
    Даже неудобно как-то.
    Что ж тут непонятного.
    Это любовь.
    0
    avatar
    Это любовь.
    дауш. лямур тужур. не иначе. чему ж еще быть-то?
    0
    У нас вот как принято: только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут делиться своим мнением, извините.