Woloh писал(а):
Ну почему же. Я точно так же смотрю что и где работает и выводы делаю на основе тенденций, а не времен царя-гороха.
Woloh писал(а):
Теперь по поводу тенденций. А тенденции таковы, что идея регионализации везде первоначально воспринималась пост-советским обществом в штыки. И те страны, которые раньше взялись развивать независимость регионoв и самоуправление добились наибольших успехов в их устойчивом развитии. В частности - наша соседка Литва. Ее традиции регионализма на 100% совпадают с нашими, то есть их полное отсутствие в последние несколько веков. Тем не менее, они начали одну из наиболее успешных (или самую успешную) реформу регионализации и развития самоуправления. Теперь по этой дорожке начинает спешить Польша.Остальные, кто захочет нормально жить, тоже по ней пойдут. Правда, у них есть серъезный стимул - к данным реформам ЕС подталкивает всеми кнутами и пряниками. А вот нам придется доходить до их необходимости собственным умом.
Ну вот, я Вам про то, что нужно думать своей головой, а Вы мне все равно списки публикуете, кто что делал.
Толку с успешных реформ Литвы, тем более связанных с регионализацией или развитием самоуправление, если она выросла с $6300 на человека в долларах 2005 года в 1991 до $8200 в 2011. И это за 20 лет! При этом стартовали из неэффективной экономики совка, которая сама по себе может содержать потенциал роста раза в 2. А ведь внешние условия были несравнимы с теми, в которых проводить реформу будет Беларусь. И то же самое можно сказать по любой из перечисленных стран. Нормально поднялись считай только Польша и Чехия, но опять - же не было бы у них Германии под боком, не было бы у Польши емкого внутреннего рынка и полезных ископаемых, не была бы Чехословакия уже к 1989 году богатейшей страной Варшавского договора - скорее всего результат мало чем отличался бы от Литвы, Латвии или Венгрии.
Вы правильно написали - все эти административные реформы - это не столько результат продуманной внутренней политики, сколько европейский мейнстрим и как следствие давление ЕС по развитию демократии, чтобы все страны, независимо от их реального положения, вливались в этот мейнстрим. Вроде как чем больше разных выборов на всех возможных уровнях, тем лучше и демократичней. Хотя Польша на первом уровне сохраняет смешанную систему - там есть воевода, который назначается правительством, и есть местный сейм, который выбирает себе маршалка. Равно как в Чехии и Словакии действует относительно смешанная система - многие исполнительные функции все еще работают через дистрикты, оставшиеся от советской модели.
Вообще, если Вы посмотрите внимательно по Европе, то убедитесь, что в большинстве случаев локальное или, если угодно, региональное правительство занимается в сущности тем же, чем занимаются муниципалитеты - образование, здравоохранение, окружающая среда, культура и так далее, только в более обобщенном виде. Им не дают, не смотря на красивый статус, проводить отличную от государства политику в регионах. Я говорю не о федеративных образованиях, а о унитарных, типа моей любимой Швеции. Ну так и я за. Я же написал - пусть будет избираемый во время общих муниципальных выборов совет при главе повета, который будет ему помогать координировать муницпальные вопросы, возникающие у второго уровня, решать какие-то специфические для повета социальные вопросы, контролировать соблюдение законодательства.
Но все что касается промышленной, инвестиционной и финансовой политики - тут должна быть полная скоординированность с центром. Республиканский уровень вырабатывает единые стандарты работы с инвесторами - поветы их выполняют. Дается постановление создать при поветовых центрах СЭЗы - поветы его выполняют, без соплей "ах, а как это скажется на экологии?". Дается указание создать инновационные фонды - поветы урезают социальные выплаты и создают. Дали указание развивать сеть логистических центров - выделили землю, где это оптимально, и построили. Решили кинуть автобан или построить в регионе аэропорт - сделали. Должна быть максимальная проводимость решений, эффективность их реализации. При этом поветовая администрация должна быть способна самостоятельно реализовывать проводимую политику - это уже обязанность республиканской власти наделить первый уровень административной власти достаточными полномочиями и поставить инициативных грамотных людей, которые смогут реализовать государственную политику оптимальным для региона образом.
Если вы делаете поветовую исполнительную власть выборной, вы не сможете гарантировать с одной стороны, что избранные люди будут достаточно компетентны для того, чтобы рулить экономикой в рамках избранной стратегии, тем более делать это самостоятельно, без ожидания пинка из центра по каждой проблеме, с другой стороны, это будет разношерстная компания из правых и левых, социалистов и либералов, консервативных националистов и демократов, каждый из которых будет иметь свое собственное мнение по каждому вопросу, что наиболее приоритетно для региона. И центру придется постоянно идти со всеми этими людьми на множество компромиссов, чтобы удовлевторить их запросы и мнения. Это более-менее терпимо, когда вы развитая старая демократия с устоявшиимися партиями и 80-90% частной собственности в экономике. Хотя если глянуть, как покраснели регионы Франции в тот момент, когда у ЕС реальные проблемы, и меньше всего нужны левые популисты, есть сомнения и в этом. Хорошо, когда все хорошо - можно играть в демократию, даже не имея сформированного граждансокого общества, и делать вид, что большинство выбирает всегда самых-самых лучших из тех, кто идет в политику, а идут, конечно же, тоже самые лучшие. Но для нас это, имхо, закончится паршиво.
Woloh писал(а):
Мне он также кажется наиболее близким к идеальной форме и духу ВКЛ. Но в принципе стоит обращать внимание прежде всего на имеющуюся историческую иконографию (например формы гербовых щитов на поветовых печатях времен ВКЛ).
Интересно, как отличается восприятие разных людей. Мне вот наоборот, кажется, что барочный - самое оно))
Если Вы одобряете, то в рамках проекта конечно, лучше бы привести к единообразию - барочный щит на отдельнм и флаговом гербах, барочные щиты на гербах повета - все уникальные, но одна основа - то есть это все часть Беларуси.